Проверяемый текст
Анохин Юрий Васильевич. Механизм государственно-правового обеспечения прав и свобод личности (Диссертация 2007)
[стр. 155]

155 По убеждению А.М.
Тарасова, в целом контроль не что иное, как осуществление функции управления, суть которой заключается в том, чтобы проверять, наблюдать, отслеживать то или иное явление1 2.
Контроль сам по себе не представляет первичной деятельности, он касается действий, осуществляемых независимо от контроля .
Вместе с тем, контроль является и самостоятельным видом работы.
Его сущность состоит в наблюдении за соответствием деятельности подконтрольного объекта тем предписаниям, которые объект получил от управляющего органа или должностного лица3.
На основе проведенного анализа следует, что контроль представляет собой деятельность по выявлению и анализу фактического положения дел и сопоставления этого положения с намеченными целями и задачами, а также принятию мер по устранению вскрытых недостатков и недопущению их в будущем.
Надзор следует рассматривать в качестве составного элемента контроля, направленного на выявление фактов нарушения законности и принятия необходимых мер к их устранению со стороны соответствующих органов и должностных лиц.
Специфика контрольно-надзорной деятельности в обеспечении прав человека состоит в том, что она осуществляется большим кругом субъектов.
Классификация органов, ее осуществляющих, может быть определена по различным направлениям.
В.Е.
Чиркин говорит, что следует различать «с точки зрения предмета контроля органы надзора за конституционностью (например, конституционные советы) и эффективностью, целесообразностью деятельности предприятия, учреждения (например, генеральный контролер).
По методам деятельности различаются органы, осуществляющие свои полномочия путем судебного процесса (например, конституционные суды), и органы, которые проводят проверки и расследования (омбудсмены).
По составу и процедуре принятия решения можно выделить единоличные и коллегиальные органы.
Возможны и другие классифика1 См.: Тарасов А.
М.
Государственный контроль: сущность, содержание, современное состояние // Журнал российского права.
2002.
№ 1.
С.
26-27.

2 См.: Старосьцяк Е.
Элементы науки управления.
М., 1965.
С.
197.О См.: Студеникина М.
С.
Государственный контроль в сфере управления.
М., 1974.

С.
7.
[стр. 96]

96 Меры ответственности это те неблагоприятные последствия физического, материального и имущественного характера, которые наступают в отношении субъектов, допустивших нарушения прав и свобод личности.
Важное место в системе обеспечительных факторов занимают контрольно-надзорные мероприятия.
Следует отметить, это направление еще не достаточно полно исследовано в теории государства и права, применительно к правам человека.
Контрольно-надзорные мероприятия представляют собой деятельность уполномоченных субъектов, направленную на выявление и предотвращение фактов нарушения прав и свобод граждан, а также принятие необходимых мер к их устранению со стороны соответствующих органов и должностных лиц.
В современной юридической науке существует большое разнообразие подходов к классификации органов, осуществляющих контрольно-надзорные полномочия1.
Однако подробная характеристика классифицирующих направлений не входит в предмет нашего исследования.
Мы полагаем, что применительно к обеспечению прав и свобод личности в системе обеспечительных факторов следует выделить два основных вида контроля: международный и государственный.
Международный контроль представляет собой систему мер по обеспечению претворения в жизнь юридических обязательств, взятых на себя государствами в области прав человека.
Международный контроль в области обеспечения прав человека как институт коллективного контрольного механизма для наблюдения за выпол1 См., например: Студеникина М.С.
Государственный контроль в сфере управления.
М., 1974;
Шорина Е.В.
Контроль за деятельностью органов государственного управления в СССР.
М., 1981; Чиркин В.Е.
Контрольная власть // Гос-во и право.
1993.
№ 4.
С.
10-18; Тарасов А.М.
Государственный контроль: сущность, содержание, современное состояние // Журнал российского права.
2002.
№ 1.
С.
26-27;
и др.

[Back]