Проверяемый текст
Анохин Юрий Васильевич. Механизм государственно-правового обеспечения прав и свобод личности (Диссертация 2007)
[стр. 190]

190 что это несет в себе опасные тенденции, но еще и потому, что в них много единого.
Говорить о понимании права вообще, не обращаясь к правам человека, невозможно.
Право и права человека это не различные феномены, ведущие независимую друг от друга жизнь, а явления принципиально одного порядка и одного типа.
Права человека это необходимый, неотъемлемый и неизбежный компонент всякого права, определенный аспект выражения сущности права.
Право без прав человека также невозможно, как и права человека вне права.
Таким образом, права человека соотносятся с правом как часть и целое.
Из анализа сложившихся подходов к правопониманию явно следует проблема соотношения таких явлений, как право и закон.
Говоря об их соотношении, следует иметь в виду, что именно закон, выражая волю народа, государства, должен являться важнейшим эталоном поведения всех субъектов права и служить нормативной базой при осуществлении основных внутренних и внешних функций государства.
Государству отводится ведущая роль только на стадии формирования положений закона, обеспечения его применения.
Верховенство правового закона предполагает возрастающее значение моральной стороны права.

Если государство связано правом, то издаваемые им законы не должны противоречить праву и, в частности, тем правам человека, которые в теории называют естественными и неотъемлемыми.
Поэтому закон следует считать правовым только в том случае, если в его основу будет заложена мораль, историческое наследие общества и ориентиром регулирования будут выступать права человека и благо человека.
Важным оценочным свойством закона является его качество.
Качественным следует считать тот закон, который отвечает потребностям как общества в целом, так и отдельной личности, а также пригоден для регулирования общественных отношений в соответствии с конкретно-историческим этапом развития человечества, целями и задачами, решаемыми государством.
Среди многообразия критериев оценки качества закона наиболее приоритетными являются его справедливость и ценность.
При этом справедливость, яв
[стр. 215]

215 предполагается анализ всех сторон жизнедеятельности людей, понимание того, что главным критерием прогресса является гармонизация отношений между государством и личностью в контексте радикальных реформ в обществе.
В настоящее время чрезвычайно важно обеспечить разумный и прогностически обоснованный подход к разработке основ взаимоотношения государства и личности.
«Ни в коем случае не следует поддаваться политическим пристрастиям, которые, как правило, сиюминутны, поверхностны и связаны с судьбой конкретных политических фигур, а нс с желаемым образом российской государственности, включая анализируемый аспект»1.
Именно критерий разумности-целесообразности должен быть положен в основу характера взаимоотношений государства и личности.
Говоря о принципе верховенства правового закона, следует иметь в виду, что именно закон, выражая волю народов Российской Федерации, должен являться важнейшим эталоном поведения всех субъектов права и служить нормативной базой при осуществлении основных внутренних и внешних функций государства.
Государству отводится ведущая роль только на стадии формирования положений закона, обеспечения его применения.
Верховенство правового закона предполагает возрастающее значение моральной стороны права.

Пели государство связано правом, то издаваемые им законы не должны противоречить праву, и в частности, тем правам человека, которые в теории называют естественными и неотъемлемыми.
В статье 6 Декларации прав человека и гражданина 1789 г.
записано: «Закон есть выражение общей воли.
Все граждане имеют право участвовать лично или через своих представителей в его образовании.
Он должен быть равным для всех...».
Харитонов А.И.
Государственный контроль над преступностью.
Омск, 1997.-С.
91-92.

[Back]