Проверяемый текст
Анохин Юрий Васильевич. Механизм государственно-правового обеспечения прав и свобод личности (Диссертация 2007)
[стр. 29]

29 правовой теории: идеи, представления о том, каким должно быть право.
Закономерно возникает вопрос, возможна ли оптима понимания прав человека, т.е.
механизм, конструкция, концепция, которая, будучи теоретически обоснованной и всемирно воспринятой, нашла бы свое объективное воплощение и была бы реализована на практике.
С позиций вышеизложенных концепций правопонимания взаимных прав и обязанностей у государства и человека по отношению друг к другу не возникает.
Октроированные государством права и свободы порождают обязанности человека и гражданина следовать мере официально возможного поведения, естественные предполагают невмешательство государства в сферу прав и свобод человека, обязанность государства признавать и соблюдать права, вытекающие из природы.
Трактовка понятия права и правовой ценности закона (позитивного права) и государства подменяется их нравственной (моральной, религиозной) оценкой с позиции того или иного (неизбежно-регулятивного, частного, особенного) нравственного или смешанного нравственно-правового представления о смысле естественного права.
Естественно-правовая теория фиксирует ценность самого процесса поиска критериев подлинности, справедливости.
Их отсутствие есть лишь путь к оправданию политического произвола.
Классики марксизма-ленинизма (классовый подход) понятие права определяли как совокупность правил поведения, выражающих волю господствующего класса, установленных в законодательном порядке, а также обычаев и правил общежития, санкционированных государственной властью, применение которых обеспечивается принудительной силой государства в целях охраны, укрепления и развития общественных отношений и порядков, выгодных и угодных господствующему классу.
[стр. 217]

217 Пол Пота Иенг Сари, ЮАР в голы апартеида, современной Кубы, КНДР и др.»1.
Однако и в современный период в России имеют место нарушения прав человека и гражданина, подтверждением чему являются события августасентября 1991 г., сентября-октября 1993 г.
в г.
Москве и чеченские события.
В чем же причина имевших и имеющих место нарушений прав человека? Возможно, она кроется в том, что понимается под законом.
Ведь даже в период сталинского террора формально все или почти все осуществлялось в соответствии с советским, социалистическим правом, под которым понималась «совокупность правил поведения (норм), установленных или санкционированных государством, выражающих волю господствующего класса, применение которых обеспечивается принудительной силой государства в целях охраны, закрепления и развития общественных отношений и порядков, угодных и выгодных господствующему классу»1 2.
Не случайно именно такая трактовка права с применением силового давления была проведена в нашей стране Вышинским в конце 30-х гг.
Рассматривая закрепленные в законодательных актах права граждан в качестве простого дара со стороны государства, такая концепция теоретически оправдывала для государства возможность манипулирования данными правами в угоду узурпировавшего власть в стране сталинского руководства.
Следовательно, право не может быть сведено к закону, что утверждали еще Аристотель, Г.
Гроций и др.
мыслители.
Аристотель высказывал идею «законного права», т.е.
права, устанавливаемого государством, и его соответствия «собственно праву» как олицетворению справедливости, иным высоким нравственным началам.
1 См.: Ростовщиков И.В.
Реализация прав личности в деятельности органов внутренних дел.
С.
77.
2 См., например: Карева М.П., Кечекьян С.Ф.
и др.
Теория государства и права.
-М, 1955.-С.
68.

[Back]