Проверяемый текст
Анохин Юрий Васильевич. Механизм государственно-правового обеспечения прав и свобод личности (Диссертация 2007)
[стр. 47]

47 право, они есть процесс познания права, процесс отхода или приближения к нему1 2.
Следует согласиться с позицией Л.И.
Спиридонова, считающего, что «...закон только тогда есть право, когда законодатель открыл его в объективной действительности, а открыв, сформулировал в виде писаных норм, принятых законодательной властью и объявленных ею в качестве общеобязательных» .

Характеристика права как меры, сферы, границ свободы всех участников общественных отношений раскрывает его общие ценностные свойства.
Личностная ценность права выражает гуманистическую ориентацию права, его способность обеспечивать интересы и цели личности, ее творческое развитие и социальную активность3.

Право выдвигалось всегда в качестве антипода произвола, барьера на его пути.
Еще Платон писал: «Я вижу близкую гибель того государства, где закон не имеет силы и находится под чьей-либо властью.

Там же, где закон владыка над правителями, а они его рабы, я усматриваю спасение государства и все блага, какие только могут даровать государствам боги»4.
Но есть одна существенная деталь, которая ломает всю эту теоретическую конструкцию.
Кто вправе судить, является тот или иной закон правовым или неправовым? Убедительного ответа на данный вопрос науке так и не удалось найти.
Отсутствие же такого ответа и есть та сторона указанной теории, которая делает ее утопической.
Неслучайно на Западе сегодня естественное право представляется настолько исчерпавшим свои возможности, что оно уже не удостаивается никакого внимания5.
Если же под правовым законом понимать закон, принятый в установленном порядке, соответствующий по содержанию и форме Конституции, общепризнан1 См.: Витрук Н.
В.
Законность: понятие, защита и обеспечение // Общая теория права : курс лекций.
Н.
Новгород, 1993.
С.
521.
2 Спиридонов Л.
И.
Теория государства и права.
М., 1995.
С.
95.

3 См.: Лукашева Е.
А.
Социалистическое право и личность.
М., 1987.
С.
45.
4 Платон.
Соч.
Т.
3.
Ч.
2.
М., 1972.
С.
188-189.

5 См.: Хеффе О.
Политика, право, справедливость.
Основоположения критической философии права и государства.
М., 1994.
С.
42.
[стр. 218]

218 Н.В.
Витрук отмечает, что не всякая норма закона есть в то же время правовая норма.
Законы государства (позитивные юридические нормы) еще не есть право, они есть процесс познания нрава, процесс отхода иди приближения к нему1.
Следует согласиться с позицией Л.И.
Спиридонова, считающего, что «...закон только тогда есть право, когда законодатель открыл его в объективной действительности, а открыв, сформулировал в виде писаных норм, принятых законодательной властью и объявленных ею в качестве общеобязательных»*
2 *.
Характеристика права как меры, сферы, границ свободы всех участников общественных отношений раскрывает его общие ценностные свойства.
Личностная ценность права выражает гуманистическую ориентацию права, его способность обеспечивать интересы и цели личности, ее творческое развитие и социальную активность'.

11раво выдвигалось всегда в качестве антипода произвола, барьера на его пути.
Еще Платон писал: «Я вижу близкую гибель того государства, где закон не имеет силы и находится под чьей-либо властью.

Гам же, где закон владыка над правителями, а они его рабы, я усматриваю спасение государства и все блага, какие только могут даровать государствам боги»4.
Принцип приоритета права над государством, ограничения всевластия государства правами человека величайшая общечеловеческая ценность, сформировавшаяся в борьбе за свободу.
Право призвано сдерживать экстреСм.: Витрук Н.В.
Законность: понятие, защита и обеспечение // Общая теория права: Курс лекций.
Н.Новгород, 1993.
С.
521.
2 Спиридонов Л.И.
Теория государства и права.
М., 1995.
С.
95.

1 См.: Лукашева Е.А.
Социалистическое право и личность.
М., 1987.
С.
45.
4 Платон.
Соч.
Т.
3.
Ч.
2.
М., 1972.
С.
188-189.

[Back]