Проверяемый текст
Анохин Юрий Васильевич. Механизм государственно-правового обеспечения прав и свобод личности (Диссертация 2007)
[стр. 86]

86 плюрализм мнений и т.д., с другой сохраняется сословно-кастовое деление населения с существенными ограничениями в правах.
В основе российской концепции прав человека лежит объединение централизованным государством евразийской цивилизации.
Права человека в ней, как правило, связывают с принципами взаимоотношений государства и личности.
Это, конечно же, сказывается и на определении самого понятия прав человека.
Так, под правами человека, по мнению Е.А.
Лукашевой, понимают «...
определенные нормативно структурированные свойства и особенности бытия личности, которые выражают ее свободу и являются неотъемлемыми и необходимыми способами и условиями
ее жизни, ее взаимоотношений с обществом, государством, другими индивидами»1.
Один из первых исследователей природы прав человека в современной юридической науке Ф.М.
Рудинский обратил внимание на универсальность концепции прав человека.
Универсальная природа прав человека проявляется в том, что они принадлежат всем людям.
«Каждое право человека, пишет Ф.М.
Рудинский, принадлежит отдельной личности, неотъемлемо от нее и не может быть отчуждено каким-либо способом.

Но, вместе с тем, вся система прав человека имеет величайший социальный смысл.
В сущности, это способы защиты человечества от
многочисленных угроз его существования.
По своему социальному назначению права человека средства защиты, с помощью которых человечество стремится отразить угрозу термоядерной катастрофы, опасности экологического кризиса, рост международной преступности и наркомании, голод и нищету, господствующие во многих странах, СПИД и другие угрожающие всему миру опасные
явления»2.
Так, Л.И.
Глухарева предпринимает попытку выявления системы научных подходов к изучению прав и свобод человека в виде научных картин.
Таковых,
1 Права человека / под ред.
Е.
А.
Лукашевой.
М., 2003.
С.
1.

2 Рудинский Ф.
М.
Универсальная концепция прав человека и современная Россия // Право и
права человека.
Кн.
1 / отв.
ред.
Л.
И.
Глухарева.
М., 1998.
С.
39.
[стр. 25]

25 равные политические права с другими гражданами страны.
Но в сельской местности, где проживает абсолютное большинство селения страны, все остается по-старому.
Попытки воспользоваться законными правами вызывают погромы, иногда с человеческими жертвами.
Вошедшее в норму неравенство держит три четверти населения страны (если даже не семь восьмых) на уровне бытия вчерашнего дня1.
Таким образом, индуистская концепция прав человека имеет двойственный характер.
С одной стороны, признается терпимость, уважением прав других людей, плюрализм мнений и т.д., с другой сохраняется сословнокастовое деление населения с существенными ограничениями в правах.
В основе российской концепции прав человека лежит объединение централизованным государством евразийской цивилизации.
Права человека в ней, как правило, связывают с принципами взаимоотношений государства и личности.
Это, конечно же, сказывается и на определении самого понятия прав человека.
Так, под правами человека, по мнению Е.А.
Лукашевой, понимают «...определенные нормативно структурированные свойства и особенности бытия личности, которые выражают ее свободу и являются неотъемлемыми и необходимыми способами и условиями
се жизни, сс взаимоотношений с обществом, государством, другими индивидами» .
Один из первых исследователей природы прав человека в современной юридической науке Ф.М.
Рудинский обратил внимание на универсальность концепции прав человека.
Универсальная природа прав человека проявляется в том, что они принадлежат всем людям.
«Каждое право человека, пишет Ф.М.
Рудинский, принадлежит отдельной личности, неотъемлемо от нее и не может быть отчуждено каким-либо способом.

По вместе с тем вся система прав человека имеет величайший социальный смысл.
В сущности, это способы защиты человечества от
многочислен1 2 1 См.: Там же.
С.
201.
2 Права человека / Под ред.
Е.А.
Лукашевой.
М., 2003.
С.
1.


[стр.,26]

26 ных угроз его существования.
По своему социальному назначению права человека средства защиты, с помощью которых человечество стремится отразить угрозу термоядерной катастрофы, опасности экологического кризиса, рост международной преступности и наркомании, голод и нищету, господствующие во многих странах, СПИД и другие угрожающие всему миру опасные
явления»1.
Так, Л.И.
Глухарева предпринимает попытку выявления системы научных подходов к изучению прав и свобод человека в виде научных картин.
Таковых,
по ее мнению, три: классическая, неклассическая и иостнеклассическая1 2.
Классическая картина как исторически первая складывалась на взлете процессов индустриализации и модернизации западного общества, которые дали толчок к формированию техногенной цивилизации.
Неклассическая картина отличается от предшествующей тем, что в противовес единственно истинной теории прав человека допускает истинность другого (других) теоретического описания прав, при этом предполагается, что в каждом из них содержится момент объективно верного знания.
Постнеклассическая картина отражает не столько развитие в реальности института прав человека, сколько изменение общественного и научного сознания их восприятия.
Методологический подход при этом мыслится в технологии синтеза разнопредметных знаний о правах, в создании новых «конфигураций» из знанисвых комплексов, традиционно относящихся к различным дисциплинам.
С точки зрения теории естественного права, естественные права можно считать производными от естественного порядка вещей, т.е.
от строя миро1 Рудинский Ф.М.
Универсальная концепция прав человека и современная Россия // Право и
нрава человека.
Кн.
1 / Отв.
ред.
Л.И.
Глухарева.
М, 1998.
-С.
39.

2 Глухарева Л.И.
Права человека в современном мире (социальнофилософские основы и государственно-правовое регулирование).
М, 2003.

[Back]