Проверяемый текст
Анохин Юрий Васильевич. Механизм государственно-правового обеспечения прав и свобод личности (Диссертация 2007)
[стр. 87]

87 по ее мнению, три: классическая, неклассическая и постнеклассическая1.
Классическая картина как исторически первая складывалась на взлете процессов индустриализации и модернизации западного общества, которые дали толчок к формированию техногенной цивилизации.
Неклассическая картина отличается от предшествующей тем, что в противовес единственно истинной теории прав человека допускает истинность другого (других) теоретического описания прав, при этом предполагается, что в каждом из них содержится момент объективно верного знания.
Постнеклассическая картина отражает не столько развитие в реальности института прав человека, сколько изменение общественного и научного сознания их восприятия.
Методологический подход при этом мыслится в технологии синтеза разнопредметных знаний о правах, в создании новых «конфигураций» из
знаниевых комплексов, традиционно относящихся к различным дисциплинам.
С точки зрения теории естественного права естественные права можно считать производными от естественного порядка вещей, т.е.
от строя
мироздания и природы человека как разумного существа, являющегося неотъемлемой частью миропорядка2.
К естественным правам человека многие авторы относят право на жизнь, выделяя его в качестве основополагающего
(В.А.
Кучинский, М.И.
Ковалев, В.М.
Чхиквадзе и др.).
В числе естественных прав разные авторы называют также право на свободу (И.Л.
Петрухин); право на равенство (А.Б.
Венгеров); право на достоинство личности (Ф.М.
Рудинский); право на личную неприкосновенность (К.Б.
Толкачев); право на охрану здоровья (Н.С.
Малеин); право на неприкосновенность частной жизни, на благоприятную окружающую среду (В.А.
Карташкин, Е.А.
Лукашева); право на общение с себе подобными, на продолжение рода (В.К.
Бабаев); право на собственность (А.О.
Хармати); право на индивидуальный облик (М.Н.

Малеина); право на безопасность, на сопротивление угнетению (В.С.
Нерсесянц); право на добровольное объединение в союзы, на справедливый
су1 Глухарева Л.
И.
Права человека в современном мире (социально-философские основы и государственно-правовое регулирование).
М., 2003.

2 Нерсесянц В.
С.
Философия права : учебник.
М.
: ИНФРА-М НОРМА, 1997.
С.
607-613.
[стр. 26]

26 ных угроз его существования.
По своему социальному назначению права человека средства защиты, с помощью которых человечество стремится отразить угрозу термоядерной катастрофы, опасности экологического кризиса, рост международной преступности и наркомании, голод и нищету, господствующие во многих странах, СПИД и другие угрожающие всему миру опасные явления»1.
Так, Л.И.
Глухарева предпринимает попытку выявления системы научных подходов к изучению прав и свобод человека в виде научных картин.
Таковых, по ее мнению, три: классическая, неклассическая и иостнеклассическая1 2.
Классическая картина как исторически первая складывалась на взлете процессов индустриализации и модернизации западного общества, которые дали толчок к формированию техногенной цивилизации.
Неклассическая картина отличается от предшествующей тем, что в противовес единственно истинной теории прав человека допускает истинность другого (других) теоретического описания прав, при этом предполагается, что в каждом из них содержится момент объективно верного знания.
Постнеклассическая картина отражает не столько развитие в реальности института прав человека, сколько изменение общественного и научного сознания их восприятия.
Методологический подход при этом мыслится в технологии синтеза разнопредметных знаний о правах, в создании новых «конфигураций» из
знанисвых комплексов, традиционно относящихся к различным дисциплинам.
С точки зрения теории естественного права, естественные права можно считать производными от естественного порядка вещей, т.е.
от строя
миро1 Рудинский Ф.М.
Универсальная концепция прав человека и современная Россия // Право и нрава человека.
Кн.
1 / Отв.
ред.
Л.И.
Глухарева.
М, 1998.
-С.
39.
2 Глухарева Л.И.
Права человека в современном мире (социальнофилософские основы и государственно-правовое регулирование).
М, 2003.


[стр.,27]

27 здания и природы человека как разумною существа, являющегося неотъемлемой частью миропорядка'.
К естественным правам человека многие авторы относят право на жизнь, выделяя его в качестве основополагающего
(В.Л.
Кучинский, МИ.
Ковалев, В.М.
Чхиквадзе и др.).
В числе естественных прав разные авторы называют также право на свободу (И.Л.
Петрухин); право на равенство (А.Б.
Венгеров); право на достоинство личности (Ф.М.
Рудинский); право на личную неприкосновенность (К.Б.
Толкачев); право на охрану здоровья (Н.С.
Малеин); право на неприкосновенность частной жизни, на благоприятную окружающую среду (В.А.
Карташкин, Е.А.
Лукашева); право на общение с себе подобными, на продолжение рода (В.К.
Бабаев); право на собственность (А.О.
Хармати); право на индивидуальный облик (М.Н.

Малей на); право на безопасность, на сопротивление угнетению (В.С.
Нерсесянц); право на добровольное объединение в союзы, на справедливый
судебный процесс (Ю.И.
Гревцов); право народов на определение своей судьбы, право наций на самоопределение, право прийти на помощь народу — жертве агрессии, право на эквивалент в экономических отношениях (С.С.
Алексеев)1 2.
СМ.
Глушкова понимание прав человека связывает с формированием либеральной традиции3.
Анализ работы позволяет сделать вывод о том, что основу либеральной традиции автор связывает с развитием естественных и неотчуждаемых прав человека на жизнь, владение имуществом, свободу и равенство.
Результатом политико-правовых исследований западноевропейских и американских либералов ХУН-Х1Х вв.
стало формирование западной либе1 Нсрсесянц, В.С.
Философия права: учебник / В.С.
Нерсесянц.
М.: ИНФРА-М НОРМА, 1997.
С.
607-613.
2 Лебедев В.А.
Конституционно правовая охрана и защита нрав и свобод человека и гражданина в России (теория и практика современности): монография /В.А.
Лебедев М.: Изд-во VI ос к.
ун-та, 200$.
С.
17.
’ См.: Глушкова С.И.
Права человека в России: теория, история, практика.
Учебное пособие.
М.: Права человека.
2003.

[Back]