Проверяемый текст
Анохин Юрий Васильевич. Механизм государственно-правового обеспечения прав и свобод личности (Диссертация 2007)
[стр. 88]

88 дебный процесс (Ю.И.
Гревцов); право народов на определение своей судьбы, право наций на самоопределение, право прийти на помощь народу жертве агрессии, право на эквивалент в экономических отношениях (С.С.
Алексеев)1 *.

Понимание прав человека с формированием либеральной традиции связывает С.И.
Глушкова .
Анализ работы позволяет сделать вывод о том, что основу либеральной традиции автор связывает с развитием естественных и неотчуждаемых прав человека на жизнь, владение имуществом, свободу и равенство.
Результатом политико-правовых исследований западноевропейских и американских либералов
ХУП-Х1Х вв.
стало формирование западной либеральной традиции, в которой либерализм рассматривался как многоплановый феномен: 1) «как признание самого факта свободы»; 2) метод, для которого неприемлемыми являются нетерпимый морализм и развязность просвещенного деспотизма; 3) либеральные партии, заинтересованные в свободном развитии личных сил индивида и уверенные в том, что «свобода высвобождает энергию, порождает уверенность и согласие, а также дух спонтанно складывающихся товарищества и взаимопомощи»; 4) искусство управления, состоящее в «умении соединить принцип консервации с принципом прогресса, отличать реальность от химеры»; 5) стабильность, постоянство, беспристрастность3.
В отличие от западной либеральной традиции, отмечает С.И.
Глушкова, русская традиция в силу особенностей исторического развития сужала аспекты рассмотрения либерализма до
интеллектуального течения, общественно-политического движения, программы правительственных действий.
Идеи западной либеральной традиции, заимствованные представителями русской политической мысли, подвергались определенной трансформации под воздействием патриархальной культуры и патерналистской идеологии.
В результате в России шел процесс избирательного усвоения либеральной системы ценностей.

1 Лебедев В.
А.
Конституционно-правовая охрана и защита
прав и свобод человека и гражданина в России (теория и практика современности) : монография.
М.
: Изд-во Моек, ун-та, 2005.
С.
17.
См.: Глушкова С.
И.
Права человека в России: теория, история, практика : учебное пособие.
М.
: Права человека, 2003.

3 См.: Глушкова С.
И.
Указ.
соч.
С.
18-19.
[стр. 27]

27 здания и природы человека как разумною существа, являющегося неотъемлемой частью миропорядка'.
К естественным правам человека многие авторы относят право на жизнь, выделяя его в качестве основополагающего (В.Л.
Кучинский, МИ.
Ковалев, В.М.
Чхиквадзе и др.).
В числе естественных прав разные авторы называют также право на свободу (И.Л.
Петрухин); право на равенство (А.Б.
Венгеров); право на достоинство личности (Ф.М.
Рудинский); право на личную неприкосновенность (К.Б.
Толкачев); право на охрану здоровья (Н.С.
Малеин); право на неприкосновенность частной жизни, на благоприятную окружающую среду (В.А.
Карташкин, Е.А.
Лукашева); право на общение с себе подобными, на продолжение рода (В.К.
Бабаев); право на собственность (А.О.
Хармати); право на индивидуальный облик (М.Н.
Малей на); право на безопасность, на сопротивление угнетению (В.С.
Нерсесянц); право на добровольное объединение в союзы, на справедливый судебный процесс (Ю.И.
Гревцов); право народов на определение своей судьбы, право наций на самоопределение, право прийти на помощь народу — жертве агрессии, право на эквивалент в экономических отношениях (С.С.
Алексеев)1
2.
СМ.
Глушкова понимание прав человека связывает с формированием либеральной традиции3.
Анализ работы позволяет сделать вывод о том, что основу либеральной традиции автор связывает с развитием естественных и неотчуждаемых прав человека на жизнь, владение имуществом, свободу и равенство.
Результатом политико-правовых исследований западноевропейских и американских либералов
ХУН-Х1Х вв.
стало формирование западной либе1 Нсрсесянц, В.С.
Философия права: учебник / В.С.
Нерсесянц.
М.: ИНФРА-М НОРМА, 1997.
С.
607-613.
2 Лебедев В.А.
Конституционно правовая охрана и защита
нрав и свобод человека и гражданина в России (теория и практика современности): монография /В.А.
Лебедев М.: Изд-во VI ос к.
ун-та, 200$.
С.
17.
См.: Глушкова С.И.
Права человека в России: теория, история, практика.
Учебное пособие.
М.: Права человека.
2003.


[стр.,28]

28 ральной традиции, в которой либерализм рассматривался как многоплановый феномен: 1) «как признание самого факта свободы»; 2) метод, для которою неприемлемыми являются нетерпимый морализм и развязность просвещенного деспотизма; 3) либеральные партии, заинтересованные в свободном развитии личных сил индивида и уверенные в том, что «свобода высвобождает энергию, порождает уверенность и согласие, а также дух спонтанно складывающихся товарищества и взаимопомощи»; 4) искусство управления, состоящее в «умении соединить принцип консервации с принципом прогресса, отличать реальность от химеры»; 5) стабильность, постоянство, беспристрастность'.
В отличие от западной либеральной традиции, отмечает С.И.
Глушкова, русская традиция в силу особенностей исторического развития сужала аспекты рассмотрения либерализма до
инте.шектуального течения, общественнополитическою движения, программы правительственных действий.
Идеи западной либеральной традиции, заимствованные представителями русской политической мысли, подвергались определенной трансформации под воздействием патриархальной культуры и патерналистской идеологии.
В результате в России шел процесс избирательного усвоения либеральной системы ценностей.

В целом, судьбу либерализма в России считает С.И.
Глушкова, определила его зависимость от «мощной традиции имперского строительства», которая воплощала единство внутренних и международных приоритетов политики правящей элиты страны1 2.
С позиции И.Л.
Петрухина, естественные права человека не являются вечными и неизменными, и их содержание менялось с развитием цивилизаций.
И даже сами термины «неотчуждаемые» или «неотъемлемые» права означают лишь то, что поскольку государство нс ггодарило эти права своим 1 См.: Указ.
соч.-С.
18-19.
2 Там же.
С.
19.

[Back]