Проверяемый текст
Анохин Юрий Васильевич. Механизм государственно-правового обеспечения прав и свобод личности (Диссертация 2007)
[стр. 90]

90 как чей-то дар, появилась только в рамках постнеклассической науки; отсутствие серьезных достижений общей теории прав человека объясняется «инерцией» рационалистического правовосприятия.
А.В.
Поляков поставил целью доказать, что право
это и есть права человека, но права, которые существуют не сами по себе, а оказываются связанными и с правовыми обязанностями, и с правовыми нормами, и с правовыми текстами в рамках рекурсивной системы правовых коммуникаций.
Права человека не относятся к сфере чистых идей, а коренятся в жизненном мире человека и общества и являются частью эмпирической действительности.

Права человека возникают и существуют как результат интерсубъектных, коммуникативных взаимодействий и немыслимы вне правовых отношений.
Социально ориентированные действия людей всегда имеют текстуальную форму и представляют собой вторичные правовые тексты, которые находятся в интертекстуальном единстве с первичными правовыми текстами.
Любое субъективное право нормативно, любая правовая норма конституируется путем реализации коррелятивных прав и обязанностей1.

С нашей точки зрения, категорично заявлять о том, что право это и есть права человека в их соотношении с обязанностями, сегодня рано.
Пока это только идеальное стремление к лучшему.
Отечественное законодательство свидетельствует о том, что не всегда позитивное есть права человека.
Как полагал В.С.
Нерсесянц, права человека даже после их официального признания и закрепления (во внутригосударственном и международном праве) остаются естественными правами, радикально отличными от позитивного (официально-властного, государственного, волеустановленного) права .
По мнению А.А.
Юнусова «Права человека это высоконравственная этическая категория, которая начинается с уважения человека к самому себе, с умения понимать окружающих, особенно в нашей многонациональной и многорелигиозной стране...
Права и свободы человека являются определенным нормативным измерением его социальной и культурной деятельности и выступают как
од1 Права человека вопросы: теории и истории // Правоведение.
2004.
№3.
С.
24-28.
Права человека: итоги века, тенденции, перспективы //Государство и право.
2001.
№ 5.
С.
90.
[стр. 29]

29 гражданам, оно не может их взять обратно1.
То, что мы понимаем под правом на жизнь, не было социальной ценностью в условиях, когда применялась кровная месть (убийство в порядке мести не преследовалось, а наоборот, поощрялось).
В условиях первобытного общества вряд ли существовали такие ценности, как честь и достоинство личности.
Право собственности появилось после отчуждения и распределения материальных ценностей.
Идеи равенства и братства не имели почвы при рабовладельческом строе и феодализме.
Как видим, содержание естественных прав менялось от эпохи к эпохе1 2 3.
По мнению В.Е.
Чиркина, «В современных условиях утрачены многие различия между естественными правами, принадлежащими человеку как таковому, и позитивными правами, принадлежащими гражданину как члену государственного, политического сообщества»1.
Эти концепции хотя и являются противоположными, но в современном мире «вряд ли можно встретить в чистом виде как позитивистские, гак и естественно-правовые теории»4.
Профессор Л.В.
Поляков в докладе «Антрополого-коммуникативное обоснование прав человека» пояснил, что современное правопонимание нуждается в антропологическом ракурсе, то есть должно отвечать на вопрос, как право связано с человеком.
Возможность связать право и права человека, рассматривая само право как человекоразмерный феномен, как психосоциокультурную систему, а не как чей-то дар, появилась только в рамках постнеклассической науки; отсутствие серьезных достижений общей теории прав человека объясняется «инерцией» рационалистического правовосприятия.
А.В.
Поляков поставил целью доказать, что право —
эго и есть права человека, но права, которые существуют не сами по себе, а оказываются связанны1 11етрухин И.Л.
Человек как социально-правовая ценность / И.Л.
Петрухин // Государство и право.
1999.
-№ 10.
С.
83-90.
2 Петрухин И.Л.
Указ.
соч.
С.
90.
3 Чиркин В.Е.
Указ.
соч.
С.
70.
1 Мюллерсон Р.А.
Соотношение международного и национального права.
М., 1999.-С.
160.


[стр.,30]

30 ми и с правовыми обязанностями, и с правовыми нормами, и с правовыми текстами в рамках рекурсивной системы правовых коммуникаций.
Права человека не относятся к сфере чистых идей, а коренятся в жизненном мире человека и общества и являются частью эмпирической действительности.

Нрава человека возникают и существуют как результат интерсубъектных, коммуникативных взаимодействий и немыслимы вне правовых отношений.
Социально ориентированные действия людей всегда имеют текстуальную форму и представляют собой вторичные правовые тексты, которые находятся в интертекстуальном единстве с первичными правовыми текстами.
Любое субъективное право нормативно, любая правовая норма конституируется путем реализации коррелятивных прав и обязанностей1.

В.С.
Нерсесянц считает, что права человека даже после их официального признания и закрепления (во внутригосударственном и международном праве) остаются естественными правами, радикально отличными от позитивного (официально-властного, государственного, волеустановленного) права2.
По мнению А.А.
Юнусова «Права человека это высоконравственная этическая категория, которая начинается с уважения человека к самому себе, с умения понимать окружающих, особенно в нашей многонациональной и многорелигиозной стране...
Права и свободы человека являются определенным нормативным измерением его социальной и культурной деятельности и выступают как
одна из культурных величайших ценностей»1.
1 Права человека вопросы: теории и истории I/ Правоведение.
2004.
№3.
С.
24-28.
2 Права человека: итоги века, тенденции, перспективы // Государство и право.
-2001.
-№ 5.
С.
90.

3 См.: Юнусов А.А.
Общетеоретические проблемы обеспечения прав человека в современной России.
Автореф.
дисс...
докт.
юрид.
наук.
М., 2005.
С.
20.

[Back]