Проверяемый текст
Анохин Юрий Васильевич. Механизм государственно-правового обеспечения прав и свобод личности (Диссертация 2007)
[стр. 92]

92 людей.
Ее значение измеряется не только и не столько гносеологическими, сколько социально-практическими ценностями»1 2.
Отвечая на вопрос о том, какая концепция прав человека адекватна российской правовой культуре, В.Н.
Синюков
отмечает, что «Россия уже не раз воспринимала и меняла методологические подходы к вопросам правового статуса человека, соотношения его с государством, властью, обществом.
Рецепция той или иной доктрины прав человека чрезвычайно ответственна: от характера этой доктрины во многом зависит методологическая ориентация законодательного регулирования важнейших областей общественной жизни и перспективы развития всей правовой
культуры»2.
Об отсутствии концепции прав человека в России говорит и Уполномоченный по правам человека в России В.П.
Лукин.
В частности, он отмечает: «Свой отпечаток на положение дел в области соблюдения прав и свобод человека в Российской Федерации накладывают также неразвитость гражданского общества, низкая правовая культура преобладающей части населения.
Незнание закона, неуважение к нему, пренебрежение к правам и законным интересам граждан, в том числе и со стороны самих граждан, крайне отрицательно сказываются на состоянии общества в целом, порождают политическую апатию, цинизм, неудовлетворенность.
Сегодня в России отсутствует всесторонне разработанная единая концепция защиты прав и свобод человека, которая разделялась бы и поддерживалась всеми ветвями власти, органами местного самоуправления, средствами массовой информации, обществом в целом.
Проблематика прав и свобод человека не стала приоритетной для подавляющего большинства политических партий.
Она редко находит свое отражение в избирательных
программах кандидатов на выборные должности, оставаясь в основном второстепенной в ходе избирательных кампао ний» .
Следует отметить, что в России государственная концепция прав человека по настоящее время не разработана.
1 Мордовец А.
С.
Указ.
соч.
С.
4.
2 Синюков В.
Н.
Российская правовая система.
Саратов, 1994.
С.
235.

Доклад о деятельности Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации за 2004 г.

[Электронный ресурс].
1ЖЬ: уутуту.отЬийзтапгР.ги.
[стр. 35]

3$ оснований, назначения, взаимоотношения с акцентом на избранные автором или авторами ценности»1.
Концепция прав человека, как справедливо отмечает А.С.
Мордовец, «...величайшая научная, теоретическая ценность, к которой нужно относиться бережно, так как именно в ней воплощена материальная и духовная культура.
созданная предшествующими поколениями.
Она подчинена социальной практике, дающей простор каждой личности в полной мерс раскрыть свои способности, дарования, удовлетворить материальные блага.
Основу идей о правах человека составляют принципы свободы, равенства, гуманизма, личной неприкосновенности и др.
Проблема прав человека трансформируется в цели, устремления и жизнь людей.
Не значение измеряется не только и не столько гносеологическими, сколько социально-практическими ценностями»1 2.
Отвечая на вопрос о том, какая концепция прав человека адекватна российской правовой культуре, В.Н.
Синюков
отвечает, что «Россия уже не раз воспринимала и меняла методологические подходы к вопросам правового статуса человека, соотношения его с государством, властью, обществом.
Рецепция той или иной доктрины прав человека чрезвычайно ответственна: от характера этой доктрины во многом зависит методологическая ориентация законодательного регулирования важнейших областей общественной жизни и перспективы развития всей правовой
культуры»3.
О слабой развитости концепции прав человека в России говорит и Уполномоченный по правам человека в России В.II.
Лукин.
В частности, он отмечает, что «Свой отпечаток на положение дел в области соблюдения нрав и свобод человека в Российской Федерации накладывают также неразвитость гражданского общества, низкая правовая культура преобладающей части на1 Рыбаков 0.10.
Личность и правовая политика в Российском государстве.
Саратов: Саратовская государственная академия права.
2003.
С.
12.
2 Мордовец А.С.
Указ.
соч.
С.
4.
3 Синюков В.Н.
Российская правовая система.
Саратов, 1994.
С.
235.


[стр.,36]

36 селения.
I Гезнание закона, неуважение к нему, пренебрежение к правам и законным интересам граждан, в том числе и со стороны самих граждан, крайне отрицательно сказываются на состоянии общества в целом, порождают политическую апатию, цинизм, неудовлетворенность.
Сегодня в России отсутствует всесторонне разработанная единая концепция защиты прав и свобод человека, которая разделялась бы и поддерживалась всеми ветвями власти, органами местного самоуправления, средствами массовой информации, обществом в целом.
Проблематика прав и свобод человека не стала приоритетной для подавляющего большинства политических партий.
Она редко находит свое отражение в избирательных
профаммах кандидатов на выборные должности, оставаясь в основном второстепенной в ходе избирательных кампаний»1.
По нашему мнению, концепция прав и свобод личности представляет собой систему сложившихся в обществе отношений между государством и человеком, направленных на взаимовыгодное сотрудничество в целях развития государственных устоев, основанных на демократических принципах, и обеспечения благоденствия человека для развития его творческого и профессионального потенциала.
Для выработки концепции обеспечения прав и свобод личности в России мы предлагаем использовать, пока еще слабо разработанный в теории государства и права и юридической науке в целом, конструктивно-критический подход, в основу которого заложена теория правовой технологии2.
Основная Доклад о деятельности Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации за 2004 г.
//
Российская газета.
2005.
31 марта.
' Об этом подробнее см.: Черненко А.К.
Правовая технология: Метод конструирования устойчивости правовой системы // Право и правовое регулирование в системе устойчивого социального развития.
Новосибирск, 1995; он же: Правовая технология и устойчивое социальное развитие: Опыт методологического анализа.
Новосибирск, 1996; он же: Философия права.
Новосибирск, 1997; он же: Концептуальные основы правовой технологии // Гуманитарные науки в Сибири.
1997.
№ 1.; он же: правовые технологии как ре

[Back]