Проверяемый текст
Рудник, Елена Владимировна; Экономические основы развития гражданского общества в России (Диссертация 2005)
[стр. 52]

52 политических и культурных условий, сохранности и укреплению которых оно, в свою очередь, служит.
Анализ наполнения понятия гражданское общество требует анализа категории «интерес».
Проблема интересов
исследовалась лучшиіѵйсумами на протяжении всей истории человечества.
Античная философская мысль обращалась к исследованию интересов, понимая под ними стремление к благу, обусловленное природой человека; они пытались выводить поступки людей из их потребностей и интересов[111].
Средневековье не внес по сути ничего нового в проблему интересов, и даже наоборот, в период «мрачного средневековья» наблюдался явный регресс в данной области.
Ранние представители буржуазной идеологии (Т.
Гоббс, Дж.
Локк, Б.
Спиноза, Н.
Макиавелли) делают первые
шаги вывести поступки людей из их потребностей и интересов.
Их представления об интересах еще не сложились в последовательную теорию, оставаясь на уровне догадок и отдельных высказываний.
Объектом
истинно научного изучения интересы становятся только в 18 столетии.
Первую попытку убедительно объяснить общественную жизнь с помощью интересов сделали французские
философы-просветители: К.
А.
Гельвеции, П.
Гольбах, Д.
Дидро, Э.
Б.
де Кондильяк.
В рамках теории интереса они стремились дать рациональное и материалистическое объяснение поведению людей в обществе
[44].
Теория интереса положила начало различным вариантам теории «разумного эгоизма», именно в интересах просветители усматривали основания нравственности, политики, общественного строя в целом.
Интерес выводился ими не из сложившейся в обществе системы объективных отношений, а из
субъективных представлений людей о собственном благе, о том, что они считают нужным для своего счастья.
Изыскания французских просветителей во многом предопределили ход всех последующих исследований, касающихся проблемы интересов, они зало
[стр. 21]

тических и культурных условий, сохранности и укреплению которых оно, в свою очередь, служит.
Выяснение сущности гражданского общества будет неполным без анализа категории «интерес».
Проблема интересов
рассматривалась лучшими умами человечества с древнейших времен.
Уже античные философы обращались к исследованию интересов, понимая под ними стремление к благу, обусловленное природой человека; они пытались выводить поступки людей из их потребностей и интересов".
Средневековый период не висе ничего нового в проблему интересов и даже наоборот, в период «мрачного средневековья» наблюдался явный регресс в данной области.
Ранние представители буржуазной идеологии (Т.
Гоббс, Дж.
Локк, Б.
Спиноза, Н.
Макиавелли) делают первые
попытки вывести поступки людей из их потребностей и интересов.
Их представления об интересах еще не сложились в последовательную теорию, оставаясь на уровне догадок и отдельных высказываний.
Объектом
подлинно научного изучения интересы становятся лишь в 18 веке.
Первую попытку убедительно объяснить общественную жизнь с помощью интересов сделали французские
философы-просветитсли: К.
Л.
Гельвеций, П.
Гольбах, Д.
Дидро, Э.
Б.
де Кондильяк.
В рамках теории интереса они стремились дать рациональное и материалистическое объяснение поведениюлюдей в обществе1112.

Теория интереса положила начало различным вариантам теории «разумного эгоизма», именно в интересах просветители усматривали основания нравственности, политики, общественного строя в целом.
Интерес выводился ими не из сложившейся в обществе системы объективных отношений, а из
субъек11Материалисты Древней Греции.
М.: 1955, С.
167.
12Гельвеций К.
Л.
Об уме.
М.:, 1938, С.
34.


[стр.,22]

тивных представлений людей о собственном благе, о том, что они считают нужным для своего счастья.
Изыскания французских просветителей во многом предопределили ход всех последующих исследований, касающихся проблемы интересов, они заложили
теоретический фундамент, на котором впоследствии выстраивали свои теории Бентам, Фурье, Сен-Симон, Оуэн и классики буржуазной политической экономии.
Значительный вклад в развитие учения об интересах внесли видные представители классической немецкой философии И.
Кант и Г.
В.
Ф.
Гегель.
В 18 веке проблема интересов волновала не только философов и историков, но и экономистов.
Первыми, кто начал подлинно научную их разработку, были физиократы.
Физиократы даже раньше, чем французские материалисты, обратились к изучению роли и влияния личного интереса на поступки человека.
Систему интересов физиократы строили в соответствии с созданной ими иерархией хозяйственной значимости различных видов деятельности, отдавая приоритет интересам сельского товаропроизводителя.
Наиболее подробно из физиократов проблемой интересов занимался Тюрго.
А.
Смит в своем фундаментальном труде «Исследование о природе и причинах богатства народов» первым разработал научную концепцию, отражавшую гипотезу о мотивах экономического поведения, получившую широкую известность как модель «экономического человека», основная мысль которой гласит, что определяющую роль в мотивации поведения «экономического человека» играет собственный интерес.
Следующий период в развитии представлений об экономической природе человека характеризует утилитаристская теория, которая изучает абстрактного человека, все мотивы поведения которого сводятся к достижению удовольствий и избеганию огорчений.
Основу этой теории составляет учение Бентама, который решающую роль отводил интересу индивидуума, а удовлетворение частного интереса видел

[Back]