Проверяемый текст
Рудник, Елена Владимировна; Экономические основы развития гражданского общества в России (Диссертация 2005)
[стр. 53]

53 жили теоретический фундамент, на котором впоследствии выстраивали свои теории Бентам, Фурье, Сен-Симон, Оуэн и классики буржуазной политической экономии.
Значительный вклад в развитие учения об интересах внесли видные представители классической немецкой философии И.
Кант и Г.
В.
Ф.
Гегель.
В 18 веке проблема интересов волновала не только философов и историков, но и экономистов.
Первыми, кто начал подлинно научную их разработку, были физиократы.
Физиократы даже раньше, чем французские материалисты, обратились к изучению роли и влияния личного интереса на поступки человека.
Систему интересов физиократы строили в соответствии с созданной ими иерархией хозяйственной значимости различных видов деятельности, отдавая приоритет интересам сельского товаропроизводителя.
Наиболее подробно из физиократов проблемой интересов занимался Тюрго.
А.
Смит в своем фундаментальном труде «Исследование о природе и причинах богатства народов» первым разработал научную концепцию, отражавшую гипотезу о мотивах экономического поведения, получившую широкую известность как модель «экономического человека», основная мысль которой гласит, что определяющую роль в мотивации поведения «экономического человека» играет собственный интерес.
Следующий период в развитии представлений об экономической природе человека характеризует утилитаристская теория, которая изучает абстрактного человека, все мотивы поведения которого сводятся к достижению удовольствий и избеганию огорчений.
Основу этой теории составляет учение
Бенгама, который решающую роль отводил интересу индивидуума, а удовлетворение частного интереса видел средством обеспечения счастья наибольшего числа людей, выступая против приоритета общественного интереса над частным.
Общественный интерес Бентам рассматривал как сумму отдельных интересов индивидов.
Основные теоретические посылки
Бентама использовали в дальнейшем
[стр. 22]

тивных представлений людей о собственном благе, о том, что они считают нужным для своего счастья.
Изыскания французских просветителей во многом предопределили ход всех последующих исследований, касающихся проблемы интересов, они заложили теоретический фундамент, на котором впоследствии выстраивали свои теории Бентам, Фурье, Сен-Симон, Оуэн и классики буржуазной политической экономии.
Значительный вклад в развитие учения об интересах внесли видные представители классической немецкой философии И.
Кант и Г.
В.
Ф.
Гегель.
В 18 веке проблема интересов волновала не только философов и историков, но и экономистов.
Первыми, кто начал подлинно научную их разработку, были физиократы.
Физиократы даже раньше, чем французские материалисты, обратились к изучению роли и влияния личного интереса на поступки человека.
Систему интересов физиократы строили в соответствии с созданной ими иерархией хозяйственной значимости различных видов деятельности, отдавая приоритет интересам сельского товаропроизводителя.
Наиболее подробно из физиократов проблемой интересов занимался Тюрго.
А.
Смит в своем фундаментальном труде «Исследование о природе и причинах богатства народов» первым разработал научную концепцию, отражавшую гипотезу о мотивах экономического поведения, получившую широкую известность как модель «экономического человека», основная мысль которой гласит, что определяющую роль в мотивации поведения «экономического человека» играет собственный интерес.
Следующий период в развитии представлений об экономической природе человека характеризует утилитаристская теория, которая изучает абстрактного человека, все мотивы поведения которого сводятся к достижению удовольствий и избеганию огорчений.
Основу этой теории составляет учение
Бентама, который решающую роль отводил интересу индивидуума, а удовлетворение частного интереса видел

[стр.,23]

средством обеспечения счастья наибольшего числа людей, выступая против приоритета общественного интереса над частным.
Общественный интерес Бентам рассматривал как сумму отдельных интересов индивидов.
Основные теоретические посылки
Бснтама использовали в дальнейшем представители теоретического течения 70-х годов XIX века маржинализма13.
Основное положение этого течения состоит в идее рациональности поведения человека в условиях рыночной экономики.
Маржиналистами была сформулирована концепция так называемого «человека-оптимизатора», из которой исходит идея рациональности экономических интересов.
Ценность этой идеи в том, что она делает возможным научное предвидение тех или иных поступков экономических агентов, действующих в русле своих интересов14.
Своеобразный взгляд на интересы представляет институциональная теория, предметом которой являются институции, то есть категории, отражающие обычаи, привычки, мотивы поведения, сгруппированные по таким сегментам, как семья, фирма, государство, общественные объединения и предопределяемые историческими особенностями, уровнем техники и технологии, осознанием совместных интересов, наличием гражданского общества и демократии, антимонопольных, уравновешивающих сил.
Классиками марксизма не отрицался факт наличия и значимости интересов в общественной жизни, они обосновывали их связь с потребностями.
Они писали о зависимости экономических интересов от способа производства и производственных отношений, подчеркивали их объективный характер.
Значительный вклад в исследование интересов внесли и отечественные философы, социологи и экономисты.
Материальные интересы изучали демократы-разночинцы А.
И.
Герцен, Н.
Г.
Чернышевский, В.
Г.
Белинский, Н.
А.
Добролюбов, Д.
И.
Писарев, а также их преемники представители народничества: П.
Л.
Лавров, Н.
К.
Михайловский, Даниэльсон.
13См.
Вехи экономической мысли, под ред, В.М.
Гальперина.
СПб: Эконом, шк.; СПб.гос.
ун-т.
экономики и фин-в; Высіо.
шк.
Экономики,1999.
м Истоки: Вопросы истории народного хозяйства и экономической мысли.
Вып.
I/ Гл.
рсд.
Жамин 13.А.М:

[Back]