Проверяемый текст
Макшаева, Евгения Николаевна; Теория гражданского общества и его становление в России (Диссертация 2006)
[стр. 95]

95 воспринимается с гораздо меньшим энтузиазмом [138].
Как отмечают некоторые исследователи, политическая и общественная пассивность, терпеливость, проявляемая значительной частью граждан России по отношению к системе власти, связаны с отчуждением мевду верхами и низами, ставшим по ряду исторических причин неотъемлемой составной частью общественной ситуации в России.
В сознании
многих российских граждан укоренилось убеждение, что верхи не при каких обстоятельствах не будут считаться с интересами населения и поэтому любые усилия, направленные на защиту этих интересов, не в состоянии дать положительных результатов.
Ученые отмечают, что отчуждение распространяется не только на правящие верхи, выполняющие их волю политические институты и властвующую элиту, но и в значительной степени на институты гражданского общества, которые по традиции нередко рассматриваются как инструменты верхушечной политики [40].
Общественная инициатива по-прежнему остается существенно ограниченной рамками элитных слоев общества.
По мнению С.П.
Перегудова, это ведет к возникновению такого негативного явления, как «приватизация бюрократии»
[136].
Данное понятие означает возможность влияния различных групп экономической либо политической элиты на принятие решений в органах государственной власти, которые будут, в свою очередь, отвечать интересам этих групп.
Для
государственных чиновников, убежденных в верности своих действий, было чрезвычайно важным сохранение властных полномочий и свободы в принятии решений для осуществления политики реформ.
Обрело
существенную силу мнение о том, что проблемы создания рыночной экономики и экономической трансформации должна разрешить отождествляемая с государством объединенная элита.
С одной стороны, такой подход должен был способствовать достижению оперативности в принятии и осуществлении важнейших решений, прежде всего экономического характера.
С другой, обеспечить защиту проводимой политики от действий антиреформаторски настроенной части
[стр. 104]

меньшим энтузиазмом153154.
По мнению А.
А.
Галкина, политическая и общественная пассивность, терпеливость, проявляемая значительной частью граждан России по отношению к системе власти, связаны с отчуждением между верхами и низами, ставшим по ряду исторических причин неотъемлемой составной частью общественной ситуации в России.
В сознании
большинства российских граждан укоренилось убеждение, что верхние при каких обстоятельствах не будут считаться с интересами населения и поэтому любые усилия, направленные на защиту этих интересов, не в состоянии дать позитивных результатов.
Ученый отмечает, что отчуждение распространяется не только на правящие верхи, выполняющие их волю политические институты и властвующую элиту, но и в значительной степени на институты гражданского общества, которые по традиции нередко рассматриваются как инструменты верхушечной 154 ПОЛИТИКИ .
Общественная инициатива по-прежнему остается существенно ограниченной рамками элитных слоев общества.
По мнению С.
П.
Перегудова, это ведет к возникновению такого негативного явления, как «приватизация бюрократии»155.

Данное понятие означает возможность влияния различных групп экономической либо политической элиты на принятие решений в органах государственной власти, которые будут, в свою очередь, отвечать интересам этих групп.
Для
правящей элиты России, убежденной в верности своих действий, было чрезвычайно важным сохранение властных полномочий и свободы в принятии решений для осуществления политики реформ.
Обрело
заметную силу мнение о том, что проблемы создания рыночной экономики и экономической модернизации должна разрешить отождествляемая с государством сплоченная элита.
С одной стороны, данный подход должен был способствовать достижению оперативности в принятии и осуществлении важнейших решений, прежде 153См.: Там же.
—С.
63.
154См.: Галкин А.
А.
Государство и гражданское общество...
—С.
195.
151См.: Перегудов С.
Л.
Корпоративный капитал в российской полгтике / С.
П.
Перегудов И Полит, исслед.-2000.-№ 4 .-С .78-81.

[Back]