109 нам дадите без лишней волокиты".1 Отмеченные черты дискуссии по итогам XX съезда КПСС следует рассматривать как естественные по той причине, что разговор относительно культа Сталина, его последствий подводил к глобальным проблемам существования социализма,его принципов и сущностных черт. Именно эти проблемы занимали важное место в послссъсздовских дискуссиях. Коммунисты и беспартийные затрагивали серьезные вопросы состояния социалистического общества 50-х годов. Об этом красноречиво и убедительно свидетельствовали письма коммунистов, трудящихся в редакции центральных партийных журналов. В одном из писем, направленном в научно-теоретический орган КПСС журнал "Коммунист", Я.Соколов и И.Бельок задавались вопросом: можно ли утверждать, что наша социалистическая действительность, идущая к коммунизму, уже избавилась от принудительного характера труда? и сами давали отрицательный ответ. Аргументируя свою позицию, авторы писали: "...трудно поверить, что крестьянам предоставлена свобода трудиться, отдыхать. Если посмотреть на их бытовые условия жизни, которые к нашему стыду отвратительны, то становится сразу ясным, что в колхозах для крестьян-груженников нет свободного дыхания жизни".2 Заметим, что эти слова написаны спустя всего несколько лет после сентябрьского (1953 г.) пленума ЦК КПСС, который широко рекламировался как исторический в деле возрождения сельского хозяйства страны. Далее авторы письма останавливались на вопросах руководства колхозами со стороны руководящих работников, которые посещают исключительно лишь передовые колхозы, а как живет основная масса людей совершенно не интересуются, разводят демагогию, а вместе с тем "...из толкований районных уполномоченных, которые бывают в селах, представляется такая картипа: это не советские люди, а какие-то заключенные во всей форме, рабочий скот и только, которому н ад еле отказано во всем в свободе труда ,отдыха и культурного быта. С утра до позднего вечера одно слышно: "Работа! План! Кампания!"3 1РЦХИДНИ. Ф.556. On.14. Д.45. Л.4. 2РЦХИДНИ. Ф.556. On. 14. Д.46. Л.21-22. 3РЦХИДНИ. Ф.556. Оп.1. Д.102. Л.36. |
противоречия, за что ответственность будете нести Вы. Мы считаем, что ответ ^ 83 нам дадите без лишней волокиты Отмеченные черты дискуссии по итогам XX съезда КПСС следует рассматривать как естественные по той причине, что разговор относительно культа Сталина, его последствий подводил к глобальным проблемам существования социализма, его принципов и сущностных черт. Именно эти проблемы занимали важное место в послесъездовских дискуссиях. Коммунисты и беспартийные затрагивали серьезные вопросы состояния социалистического общества 50-х годов. Об этом красноречиво и убедительно свидетельствовали письма коммунистов, трудящихся в редакции центральных партийных журналов. В одном из писем, направленном в научно-теоретический орган КПСС журнал "Коммунист", Я.Соколов и И.Бельок задавались вопросом: можно ли утверждать, что наша социалистическая действительность, идущая к коммунизму, уже избавилась от принудительного характера труда? и сами давали отрицательный ответ. Аргументируя свою позицию, авторы писали: "...трудно поверить, что крестьянам предоставлена свобода трудиться, отдыхать. Если посмотреть на их бытовые условия жизни, которые к нашему стыду отвратительны, то становится сразу ясным, что в колхозах для крестьянтружеников нет свободного дыхания жизни".83 84 83 РЦХИДНИ. Ф. 556. Он. 14. Д. 45. Л. 4. 84 РЦХИДНИ. Ф. 556. Оп.1. Д. 102. Л.36. 57 Заметим, что эти слова написаны спустя всего несколько лет после сентябрьского (1953 г.) Пленум ЦК КПСС, который широко рекламировался как исторический в деле возрождения сельского хозяйства страны. Далее авторы письма останавливались на вопросах руководства колхозами со стороны руководящих работников, которые посещают исключительно лишь передовые колхозы, а как живет основная масса людей совершенно не интересуются, разводят демагогию, а вместе с тем "...из толкований районных уполномоченных, которые бывают в селах, представляется такая картина: это не советские люди, а какие-то заключенные во всей форме, рабочий скот и только, которому на деле отказано во всем в свободе труда, отдыха и культурного быта. С утра до о с позднего вечера одно слышно: "Работа! План! Кампания!". Эти строки письма обычных советских граждан можно квалифицировать как приговор той системе, которая взрастила культ личности Сталина и посредством его отвергла и отбросила в сторону гуманистические начала в социалистической идее, подавив человека безжалостным прессом культовой идеологии. Осознание этого хорошо прослеживается в письме Алексина в журнал "Коммунист", адресованном работникам идеологического аппарата. Он писал: "Ваш конек в Советском Союзе нет эксплуатации. А что это такое, если трудящийся годами не получает то, чего заработал. Это и есть эксплуатация. 58 *5 РЦХИДНИ. Ф. 556. Оп.1. Д. 102. Л.39. |