Проверяемый текст
Пыжиков Александр Владимирович. Общественно-политическое развитие советского общества в 1953 - 1964 гг. (Диссертация 1998)
[стр. 121]

121 гис работы не содержат новых выводов, обобщений и рекомендаций, имеющих серьезное научное и практическое значение".1 Самым серьезным недостатком в деятельности общественных наук было то, что между выводами ученых-обществоведов и потребностями практики разрыв все увеличивался.
После XX съезда КПСС, создавшего непосредственные предпосылки духовного возрождения страны, начался сдвиг к позитивному изменению статуса обществоведческой науки, раскрепощению исследовательского труда.
Специфическая обстановка, возникшая после смерти Сталина, обусловила развитие этого сложного, противоречивого процесса под углом переоценки
ценностей.
В исторической, а также экономической сферах науки эта переоценка осуществлялась преимущественно двумя путями: через попытку найти новые подходы к познанию общества, человека и через опыт самопознания.
Жизнь требовала освободить теоретическую мысль от груза фальсификаций, вульгаризаторства, иллюзорности, догматизма Нарастая уже к середине 30-х
1ЮДОВ, эти пороки неизбежно лишали обществоведение органических свойств живой науки динамики поисков и энергии открытий, быстрого социального реагирования и предвосхищения перемен, способности самообновляться и стимулировать обновление общества.
В то же время в различных областях знания обнаружилось множество разрывов преемственных цепочек, образовались своего рода духовные ниши, которые надо было заполнить таким образом, чтобы восстановить разорванную волевыми решениями и указаниями связь времен.
Интенсивность начавшегося процесса могла быть обеспечена при условии последовательной и полной десталинизации всех отраслей науки, от чего, в свою очередь, зависел демонтаж идеологии и психологии сталинизма в
обществсшюм сознании.
Важно было принципиально дистанцироваться от тотально навязчивой пропаганды.
безмерного возвеличения и
поюловнопринудительного штудирования событий и фактов из жизни и деятельности "вождя".
i См.: КПСС в режоюииях...
Т.Н.
М., 1986.
С.240.
[стр. 109]

Общественные науки не были в состоянии дать подлинно научное исследование фундаментальных процессов, существовавших в жизни советского общества.
В рассматриваемый период было принижено значение общественных наук в оценке состояния общества, его политической системы, недооценивались их прогностические функции.
В 1967 году в постановлении ЦК КПСС "О мерах по дальнейшему развитию общественных наук и повышению их доли в коммунистическом строительстве1' указывалось на недостатки в разработке фундаментальных теоретических проблем, раскрывающих механизм общественного развития, была отмечена недостаточная глубина и качество исследований по вопросам истории КПСС, политической экономии, философии.
"Многие работы не содержат новых выводов, обобщений и рекомендаций, имеющих серьезное научное и практическое значение".188 Самым серьезным недостатком в деятельности общественных наук было то, что между выводами ученых-обществоведов и потребностями практики разрыв все увеличивался.
После XX съезда КПСС, создавшего непосредственные предпосылки духовного возрождения страны, начался сдвиг к позитивному изменению статуса обществоведческой науки, раскрепощению исследовательского труда.
Специфическая обстановка, возникшая после смерти Сталина, обусловила развитие этого сложного, противоречивого процесса под углом переоценки
188 109 См.: КПСС в резолюциях...
Т.1 ГМ.,1986.
С.240.


[стр.,110]

ценностей.
В исторической, а также экономической сферах науки эта переоценка осуществлялась преимущественно двумя путями: через попытку найти новые подходы к познанию общества, человека и через опыт самопознания.
Жизнь требовала освободить теоретическую мысль от груза фальсификаций, вульгаризаторства, иллюзорности, догматизма.
Нарастая уже к середине 30-х
годов, эти пороки неизбежно лишали обществоведение органических свойств живой науки — динамики поисков и энергии открытий, быстрого социального реагирования и предвосхищения перемен, способности самообновляться и стимулировать обновление общества.
В то же время в различных областях знания обнаружилось множество разрывов преемственных цепочек, образовались своего рода духовные ниши, которые надо было заполнить таким образом, чтобы восстановить разорванную волевыми решениями и указаниями связь времен.
Интенсивность начавшегося процесса могла быть обеспечена при условии последовательной и полной десталинизации всех отраслей науки, от чего, в свою очередь, зависел демонтаж идеологии и психологии сталинизма в
общественном сознании.
Важно было принципиально дистанцироваться от тотально навязчивой пропаганды, безмерного возвеличения и
поголовно-принудительного штудирования событий и фактов из жизни и деятельности «вождя».
Потребность в таком принципиальном отмежевании политического и нравственного характера испытали прежде всего сами граждане Страны Советов.
"Не могу не удержаться от вопроса: когда же, наконец, воздадут должный почет по

[Back]