Проверяемый текст
Пыжиков Александр Владимирович. Общественно-политическое развитие советского общества в 1953 - 1964 гг. (Диссертация 1998)
[стр. 35]

35 явно упрочилось.
Маленков был назначен заместителем главы правительства, сохранив за собой пост члена президиума ЦК К11СС.
Еще более упрочило положение Н.С.Хрущева в партии я государстве, его выступление на XX съезде КПСС с отчетным докладом ЦК КПСС и с докладом по культу личности.
Следующий этап борьбы за власть наступает после XX сьезда КПСС, в июне 1957 года, когда активно проявился антагонизм бывшей “элиты" сталинского окружения В.М.Молотова, Г.М.Маленкова, Л.М.Кагановича по отношению к Хрущеву.
Ревностно относясь к быстрому росту авторитета первого секретаря ЦК, они вступали в открытое противостояние к нему.
Все больше довлел над этими людьми страх перед дальнейшими разоблачениями режима культа Сталина, возможными для них последствиями.
В свою очередь, для Хрущева становилось особо важным политически отмежеваться от бывшего сталинского руководства и тем самым утвердить себя в качестве лидера нового.
демократического курса.

IГотрсбиость в свободе действий с опорой на новые силы в руководстве парши, обуславливало неизбежность разрыва Н.С.Хрущева с Маленковым, Молотовым.
Кагановичем.

II.
С.Хрущев начал "наступление " еще до XX съезда, добившись освобождения с поста Лредсовмииа Маленкова.
После XX съезда лишились своих должностей В.М.Молотов и Л.М.Каганович.
Первый должности министра иностранных дел, второй должности председателя Госкомитета по вопросам труда и заработной платы.
Й тот и другой были назначены па менее значительные посты.
11онимая, что через некоторое время, они уже не смогут оказать никакого влияния на ситуацию, Маленков, Молотов и Каганович решили нанести удар первыми.
Заручившись поддержкой Булганина, Ворошилова, Первухина, Сабурова некоторых других членов президиума ЦК, они тем не менее тте пытались выйти за его рамки, заручиться поддержкой членов Центрального Комитета КПСС, не выдвигали какой-либо политической платформы.
Они, собственно, не представляли единой организационно и идейно
сплочешюй группы, в нее входили довольно разные и не склонные к взаимным симпатиям люди.
Что же связало их, объединило в довольно опасной игре? Если боязнь дальнейшего
[стр. 146]

перед неизбежностью разрыва с Маленковым, Молотовым, Кагановичем, потребностью в свободе действий с опорой на новые силы в руководстве партии и страны.
Для Хрущева становилось особо важным политически отмежеваться от
преемственности сталинского руководства и тем самым утвердить себя как лидера нового, демократического курса.
Н.С.Хрущев начал “наступление” еще до XX съезда, добившись освобождения с поста Предсовмина Маленкова.
Вскоре после съезда потеряли свои “портфели” министр иностранных дел Молотов, председатель Госкомитета по вопросам труда и заработной платы Каганович, назначенные на значительно меньшие посты.
Складывалась ситуация, исключающая дальнейшее “мирное сосуществование” в составе руководства партии и государства.
Эго понимали обе стороны.
Боясь упустить время, превентивный удар решило нанести “старое ядро”.
При этом Маленков, Молотов, Каганович в своем сговоре не пытались выйти за рамки президиума ЦК, заручиться поддержкой членов Центрального Комитета, нс выдвигали какой-либо политической платформы.
Они, собственно, не представляли единой организационно и идейно
сплоченной группы, их союз образовался под давлением обстоятельств, общности судеб как прошлых, в качестве ближайшего окружения Сталина, так и будущих, в качестве ответчиков за беззакония времен культа личности.
Взаимоотношения между ними, как свидетельствуют различного уровня документы и материалы, мемуаристика 146

[Back]