Проверяемый текст
Пыжиков Александр Владимирович. Общественно-политическое развитие советского общества в 1953 - 1964 гг. (Диссертация 1998)
[стр. 36]

36 развития политических разоблачения то не только и не для всех.
Несогласие с Хрущевым по вопросам конкретной политики ? Возможно.
Но эго, наверняка, было не главным.
Все дело, на наш взгляд, заключалось в том, что Хрущев недвусмысленно новел себя в качестве единоличного лидера партии и государства, не согласовывая свои действия с остальными членами "коллективного руководства".
Осуществление этого плана означало бы политический крах для большинства бывших сталинских приближенных, которых Хрущев рано или поздно отправил бы в отставку, тем более, что Хрущев уже явно ориентировался не на них, а на новые выдвигаемые им кадры.
Утром 18 июня 1957 года Н.А.Булганин назначил заседание президиума
Совета Министров СССР.
Заседание являлось поводом для того, чтобы группа членов президиума ЦК КПСС,
поддерживавшая Молотова, Маленкова и Кагановича, могла официально собраться на "нейтральной территории" в Совете Министров и окончательно договориться о своих действиях.
Под предлогом обсуждения вопроса о поездке на юбилейные торжества, посвященные 250летию
Ленинфада, "заговорщики" потребовали созвать президиум ЦК.
Н.С.Хрущев, в это время, принимал иностранных журналистов.
Когда ему сообцили о требовании членов президиума ЦК, он ответил, что в созыве президиума нет необходимости, поскольку все вопросы, связанные с поездкой, уже решены.1 Но по настоянию большинства членов президиума ЦК, находившихся на месте, заседание собралось.
С самого
начата на нем присутствовали: члены президиума Н.С.Хрущев, Н.А.Булганин, К.Е.Ворошилов, Л.К.Каганович, Г.М.Маленков, В.М.Молотов, А.И.Микоян, М.Г'.Первухин (отсутствовали А.И.Кириченко, М.З.Сабуров, М.А.Суслов); кандидаты в члены президиума Л.И.Брежнев, Е.А.Фурцева, Н.М.Шверник, Д.Т.Шепилов, спустя два часа прибыл Г.К.Жуков (отсутствовали Ф.Р.Козлов, Н.А.Мухитдинов).
Затем собрались и остатьные члены и кандидаты в члены президиума ЦК.
Маленков сразу же заявил, что ряд членов президиума ставят вопрос о политике партии и деятельности первого секретаря ЦК КПСС, поэтому в данной ситуации Н.С.Хрущев не может быть председателем на заседании президиума.
В качестве иредседатель1РЦХИДНИ.
Ф.17.
Оп.57.
Д.552.
Л.6.
[стр. 147]

никогда не отличались искренностью и доверием, скорее здесь проявлялись подозрительность и соперничество, что было присуще всему окружению Сталина и культивировалось им самим.
Однако личные их антипатии отступили перед лицом единых устремлений.
В осуществлении своих замыслов Маленков, Молотов, Каганович существенную роль отводили Булганину, Ворошилову, Первухину, Сабурову, положение которых также становилось шатким, так как было видно, что Хрущев уже явно ориентировался не на них, а на новые выдвигаемые им кадры.
Утром 18 июня 1957 года Н.А.Булганин назначил заседание президиума
Совмина.
Н.С.Хрущев в это время принимал редактора одной японской газеты.
Заседание являлось поводом для того, чтобы группа членов президиума ЦК КПСС
могла официально собраться на “нейтральной территории” в Совете Министров и окончательно договориться о своих действиях.
Она потребовала созыва президиума ЦК под предлогом обсуждения вопроса о поездке на юбилейные торжества, посвященные 250-летию Ленинграда.
Когда об этом известили Хрущева, он ответил, что в созыве президиума нет необходимости, поскольку все вопросы, связанные с поездкой, уже решены^3.
Но по настоянию большинства членов президиума ЦК, находившихся на месте, заседание собралось.
С самого
начала на нем присутствовали: члены президиума Н.С.Хрущев, Н.А.Булганин, К.Е.Ворошилов, Л.М.Каганович, Г.М.Маленков, А.И.Микоян, В.М.Молотов, 235 147 РЦХИДНИ.
Ф.17.
Оп.57.
Д.552.
Л.6.

[Back]