Проверяемый текст
Пыжиков Александр Владимирович. Общественно-политическое развитие советского общества в 1953 - 1964 гг. (Диссертация 1998)
[стр. 94]

94 "Один день Ивана Денисовича” А.И.
Солженицына.

Авт.), которая напечатана в "Новом мире".
К моему изумлению он сказал: повесть фальшивая, в ней не показан протест.
"Какой протест? Протест крестьянина, сидящего в лагере.Но ведь в этом вся правда повести: палачи создали такие условия, что люди утратили малейшее понятие справедливости и
иод угрозой смерти не смеют думать о том, что на свстс есть совесть, чссть, человечность.
Человек соглашается считать себя шпионом, чтобы следователи не били его.
В этом вся суть замечательной повести, а В.П.Катасв
говорил: как он смел не протестовать хотя бы под одеялом.
А много ли протестовал сам В.П.Катаев во время сталинского режима? Он слагал рабьи гимны, как и все.
Теперь явился, когда невыгодна черносотенцам антисталинская кампания, проводимая Хрущевым.
Повесть эту прочитал Хр.
И разрешил печатать, к ужасу всех Поликарповых (Поликарпов Д.А.
заведующий отделом культуры ЦК КПСС, секретарь Союза писателей СССР.

Авт.)"’ Мы обратились к дневнику К.И.Чуковокого именно как дневнику, доподдлипности записей "по горячим следам".
Кроме того, как нам показалось, в источииковом плане эти дневники исследователями пока не используются.
Режим Сталина заковал сознание многих простых граждан в железные оковы.
Несмотря на происходившие в течение многих лет вопиющие беззакония, у большинства советских людей продолжала оставаться вера в то,что данные явлений результат роковой "ошибки", перегиба "вредительской деятельности".
Подобные взгляды присутствовали даже у многих из числа репрессированных.
Ш ирокое обсуждение проблемы культа личности могло привести к возникновению в общественном сознании вопроса о правильности действий Коммунистической партии в целом.
Руководство КПСС это понимало.
Поэтому обсуждение вопроса о культе личности было решено 01раничигь рамками партийных организаций.
1См.: Чуковский К.
Дневник (1938-1969).
М., 1994.
С.329.
[стр. 49]

В массовом сознании была вера в то, что в борьбе с "врагами", партия поступала правильно, что были враги народа, враги социализма, пособники империализма.
Этот тезис в принципе известен, мы подкрепим его фактами.
Хорошо передано, почему народ молчал в ответ на сталинские репрессии, в указанных воспоминаниях К.И.
Чуковского: "Сейчас вышел на улицу платить (колоссальные) деньги за дачу и встретил Катаева (писатель Владимир Петрович А.П.).
Он возмущен повестью "Один день" (имеется в виду повесть "Один день Ивана Денисовича" А.И.
Солженицына
А.П.), которая напечатана в "Новом мире".
К моему изумлению он сказал: повесть фальшивая, в ней не показан протест.
Какой протест? Протест крестьянина, сидящего в лагере..
Но ведь в этом вся правда повести: палачи создали такие условия, что люди утратили малейшее понятие справедливости и
под угрозой смерти не смеют думать о том, что на свете есть совесть, честь, человечность.
Человек соглашается считать себя шпионом, чтобы следователи не били его.
В этом вся суть замечательной повести, а В.П.

Катаев говорил: как он смел не протестовать хотя бы под одеялом.
А много ли протестовал сам В.П.
Катаев во время сталинского режима? Он слагал рабьи гимны, как и все.
Теперь явился, когда невыгодна черносотенцам антисталинская кампания, проводимая Хрущевым.
Повесть эту прочитал Хр.
И разрешил печатать, к ужасу всех Поликарповых (Поликарпов Д.А.
заведующий отделом культуры ЦК КПСС, секретарь Союза писателей СССР
А.П.)".73 71 71 См.: Чуковский К.
Дневник (1938-1969).
М., 1994.
С.
329.
49

[Back]