Проверяемый текст
Бабленкова, Ирина Ивановна; Методология управления государственным сектором экономики регионов (Диссертация 2004)
[стр. 9]

В связи с этим государственный сектор экономики может быть определен как совокупность юридических лиц, действующих в хозяйственной сфере, управление которыми осуществляется государством через федеральные органы власти и органы власти субъектов федерации.
К хозяйствующим субъектам, в совокупности образующим государственный сектор экономики, должны быть отнесены: государственные унитарные предприятия; государственные учреждения; акционерные предприятия, в уставном капитале которых более 50% голосующих акций находится в федеральной собственности или собственности субъектов федерации; дочерние предприятия, чьи головные
компании входят в состав госсектора (включая холдинговые компании).
Такой состав госсектора требует дополнительного комментария.
Госсектор занимает в народном хозяйстве Италии 27 процентов, Финляндии около 18, во Франции 10, в Германии 7, Австрии до 6, Голландии и Великобритании почти 3, а в Японии менее 1процента.
В Италии крупнейшие национальные компании преимущественно
“делают погоду” в черной металлургии, электротехнической промышленности и судостроении (на них занята четверть всех наемных рабочих и служащих), в Испании в электроэнергетике.
Англичане в свое время подчинили все атомные электростанции компании
“Нуклеар электрик”, единственным акционером которой является государство.
Французское правительство создало три суперконцерна
(“Томпсон”, “Аэроспасьяль” и “Электрисити Франс”), которые монополизировали оборону, аэрокосмическую промышленность, атомную энергетику да и вообще 90 процентов производства электроэнергии и 95 —электроснабжения.
Полностью в государственной собственности находятся электроэнергетика в Японии и Канаде, железнодорожный транспорт во Франции, Италии, Швеции, Испании и Австрии, авиатранспорт во Франции и Испании, почтовая связь в США и Японии, вся металлургия, железные дороги, связь, военно-промышленный комплекс в Турции.
Во Франции, Германии
[стр. 6]

торыми осуществляется государством через федеральные органы власти и органы власти субъектов федерации.
К хозяйствующим субъектам, в совокупности образующим государственный сектор экономики, должны быть отнесены: государственные унитарные предприятия; государственные учреждения; акционерные предприятия, в уставном капитале которых более 50% голосующих акций находится в федеральной собственности или собственности субъектов федерации; дочерние предприятия, чьи головные
(включая холдинговые компании).
Такой состав госсектора требует дополнительного комментария.
Госсектор занимает в народном хозяйстве Италии 27 процентов, Финляндии около 18, во Франции 10, в Германии 7, Австрии до 6, Голландии и Великобритании почти 3, а в Японии менее 1 процента.
В Италии крупнейшие национальные компании преимущественно
"делают погоду" в черной металлургии, электротехнической промышленности и судостроении (на них занята четверть всех наемных рабочих и служащих), в Испании — в электроэнергетике.
Англичане в свое время подчинили все атомные электростанции компании
"Нуклеар электрик", единственным акционером которой является государство.
Французское правительство создало три суперконцерна
("Томпсон", "Аэроспасьяль" и "Электрисити Франс"), которые монополизировали оборону, аэрокосмическую промышленность, атомную энергетику да и вообще 90 процентов производства электроэнергии и 95 электроснабжения.
Полностью в государственной собственности находятся электроэнергетика в Японии и Канаде, железнодорожный транспорт во Франции, Италии, Швеции, Испании и Австрии, авиатранспорт во Франции и Испании, почтовая связь в США и Японии, вся металлургия, железные дороги, связь, военнопромышленный комплекс в Турции.
Во Франции, Германии
и Великобритании капитал центральных банков целиком принадлежит государству.
Приведенные выше цифры не являются "сверху" установленными нормами.
Современная развитая индустриальная страна может разрешить частному капиталу приватизировать часть объектов госсектора.
Однако почти всегда оставляет за собой право контролировать их дальнейшую судьбу и в случае нерачительного хозяйствования компании входят в состав госсектора

[стр.,7]

попросту снова национализировать важные производства, как оказавшиеся в неумелом управлении.
В большинстве западных стран государственным считается предприятие, где центральному правительству принадлежит более 50 процентов капитала (во Франции достаточно и 30).
В турецком госсекторе различаются два вида национальных производств экономические предприятия и экономические организации.
Капитал и в первом и во втором случае принадлежит правительству.
А вот функционируют они поразному.
Первые в соответствии с принципами рыночной экономики, а вторые по плановой, почти социалистической схеме (объем производства, распределение продукции, ассортимент и цены устанавливает государство).
Кроме того, повсюду при разграничении понятий государственного и частного секторов экономики учитывается и механизм трансформации одной формы в другую, равно как и методы перевода правомочий управления с федерального (общегосударственного) уровня на региональный.
Поэтому приведенное нами выше определение государственного сектора в свете задач настоящего исследования представляется недостаточным, так как оно должно выводиться с учетом специфики и особенностей реального осуществления правомочий владения, пользования и распоряжения государственной собственностью на уровне регионов.
В связи с этим государственный сектор экономики
более полно может быть определен как совокупность юридических лиц, действующих в хозяйственной сфере, управление которыми осуществляется государством через федеральные органы власти и органы власти субъектов федерации на основании действующих законоположений о соподчинении между правомочиями, решающими юридическую и физическую судьбу объекта собственности.
Данное определение позволяет вычленить и зафиксировать важнейший рычаг управления госсобственностью юридический механизм, основанный на правомочии распоряжения, то есть перевода прав управления собственностью с федерального уровня па региональный и наоборот, а также механизма приватизации и деприватизации объектов собственности.
Управление региональной экономикой становится в настоящее время все более сложным и требует, по существу, кардинального пересмотра парадигмы государственного сектора на этом уровне.
Это определяется комплексом следующих причин: существенным ослаблением госсектора в период «бархатного» перехода от вы

[Back]