Проверяемый текст
Врублевский, Евгений Павлович; Индивидуализация подготовки женщин в скоростно-силовых видах легкой атлетики (Диссертация 2008)
[стр. 39]

опосредованно зависят от многих факторов и определяются большим количеством переменных.
Значительный интерес для управления тренировкой представляет моделирование соревновательной деятельности, т.е.
организованного по определенным правилам соперничества с целью выявления и объективного сравнения спортивного мастерства (62, 69, 89, 119, 199).
Об эффективности соревновательной деятельности можно
судить, например, по спортивному результату на соревнованиях.
Однако спортивный результат содержит мало информации о ходе
состязаний, не позволяет выявить сильные и слабые стороны подготовленности атлета и на этой основе наметить перспективные направления спортивно-технического совершенствования.
Этим целям служат показатели, которые можно получить в процессе объективной регистрации соревновательной деятельности при анализе ее состава (из каких элементов состоит) и структуры (как эти элементы связаны друг с другом).
Подобного рода регистрация и анализ осуществляются в процессе ОСД обследования соревновательной деятельности.
Однако данные о соревновательной структуре бега женщин на 100 м высокой квалификации весьма противоречивы и не представляют возможности выделить положения, позволяющие разработать перспективную модель соревновательной деятельности бегуний на конкретный результат (включая данные о скоростях, длине и частоте шагов на каждом участке спринтерской дистанции).
Для решения вопросов индивидуализации тренировки требуются всесторонние и глубокие знания о сущности тренировочного процесса его содержании и структуре, закономерностях, определяющих его построение и изменение направленности тренирующих воздействий с ростом спортивного мастерства конкретной спортсменки.
При этом необходимо, чтобы такие знания включали в себя достижения практического опыта и весь комплекс научных данных, определяющих воздействие тренировки на личность и организм спортсмена.
Без этого 39
[стр. 131]

дельности, которая представляет собой оргаштювмннос по определенным правилам соперничество, с целью выявления и обдас т иного сравнения спортни ною результата (202).
Ранее основное внимание тренеров и научных работников уделялось всестороннему изучению процесса спортивной тренировки, в то время как анализ поведенческой деятельности непосредственно в процессе соревнований носил эмпирический и.
в основном, констатируюншй характер.
Об эффективности соревновательной деятельности можно
судии, но спортивному результату па соревнованиях.
Однако спортивный результат содержит мало информации о ходе
состязания и нс позволяет вымнить сильные п слабые стороны подготовленности атлета, и на этой основе наметить перспективные направления спортивного совершенствования.
Этим целям стужа г показатели.
которые можно подучить в процессе объективной регистрации со ревновательной деятельности при анализе со состава (из каких элементов состоит) и структуры (как 31и элементы связаны днуi с друом и спортивным результатом).
Подобною рода ра ис грация и оценка осуществляются в ходе анализа соревновательной деятельности спортсмена {176.
192.
202, 252.
252.
394).
Ряд авторов отмечает тот факт, что в спортивной пауке исторически сложилось гак, что па передний план выступают вопросы, связанные с теорией спортивной феиировки, часто без учета специфики соревновательной лея 1СДЫЮСТИ спортсмена (70, 277.
306, 310.
314, 344, 609).
Болес того.
Ф.
П.
Суслон (390.
391) отмечает такую глобальную тенденцию в изучении легкоатлетических дисциплин: если в предыдущие годы специалисты исходили из закономерностей тренировочной деятельности, то теперь основной ориентир соревновательное упражнение эго системообразующий, фактор всего процесса ПОД1 (ЛОВКИ.
Б настоящее время не только в сфере научных работников, по и ведущих тренеров появились убеждения, что одним из основных направлений оптимизации управления фенировочлым процессом спортсменов высокой квалификации является изучение структуры соревновательной деятельности и нолю товлсппости спортсменов с позиций системKOIо подхода (82, 310, 314.
475).

[Back]