Проверяемый текст
Флоряну Александра Ивановна. Клинико-иммунологические аспекты и эффективность противовирусной терапии у больных хроническим вирусным гепатитом С (Диссертация, 18 мая 2007)
[стр. 161]

158 подреберье (30%), слабость (16.5%), диспептичсские явления (сухость и горечь во рту, изжога, тошнота 13.6%), повышенная утомляемость, усталость, нарушение сна, прогрессирующее ухудшение настроения, снижение трудоспособности.
Кровоточивость из носа отмечена у 1 пациент (1%).
Два пациента жаловались на боли в суставах,
что было связано с сопутствующими заболеваниями ревматизмом и плече-лопаточным периартериитом.
Желтухи ни у одного пациента не наблюдалось.
Латентное и малосимптомное течение является отличительной особенностью клинической картины ХГС [26, 68, 75, 81, 85, 92].
Существенной зависимости степени выраженности клинических симптомов от длительности заболевания и генотипа не выявлено.
Размеры печени были увеличены у большинства пациентов (84%), селезенка пальпаторно определялась у 41% больных.
Печеночные знаки выявлялись чаще при увеличении длительности заболевания, однако четкой закономерности не выявлено.
Обнаружено, что пальмарная эритема и телеангиэктазии достоверно чаще наблюдались у больных ХГС с 1 генотипом.
В исследование включались ранее не леченые больные ХГС .
с не 1 генотипом только с повышенной активностью ферментов, не менее 1.5N АЛТ.
Таким образом, у 83% обследованных пациентов до начала терапии активность трансаминаз была повышенной и только у 17% оставалась в пределах нормы.
Причем у 60% всех обследованных больных с 1 и не 1 генотипом активность АЛТ регистрировалась от 1.5 до 5 N, 40% составляли пациенты с предполагаемым сроком заболевания до 1 года, по 21% от 1 года до 3 лет и от 3 до 5 лет, при этом достоверной зависимости активности АЛТ от предполагаемой длительности гепатита выявлено не было.
Необходимо отметить, что высокая активность АЛТ чаще наблюдалась у больных с
длительностью
болезни до года.
Это согласуется с данными других авторов [68, 92].
[стр. 59]

58 Глава 3.
Клинико-лабораторная оценка эффективности лечения препаратами интерферона у больных ХГС.
3.1.
Характеристика исходных клинико-лабораторных данных.
У всех 103 больных, взятых под наблюдение, был диагностирован хронический вирусный гепатит С в стадии репликации (РНК ВГС+).
Частота и характер клинических симптомов обследованных больных до начала лечения представлены в табл.
3.1.
Наиболее частыми жалобами были тяжесть в правом подреберье (30%), слабость (16.5%), диспептические явления (13.6%), повышенная утомляемость, усталость, нарушение сна, что приводило к прогрессирующему снижению трудоспособности, снижению настроения.
Кровоточивость из носа отмечена у 1 пациента (1%).
Два пациента жаловались на боли в суставах,
но это было связано с сопутствующими заболеваниями ревматизмом и плече-лопаточным периартериитом.
Желтушного синдрома ни у одного пациента не наблюдалось.
Не было выявлено достоверной зависимости степени выраженности клинических симптомов от длительности заболевания и генотипа ВГС.
Увеличение размеров печени наблюдалось у 84% больных, причем в 82% случаев печень была увеличена на 1,5-4см, и только у 2-х пациентов печень выступала более чем на 4 см из-под края реберной дуги по l.medioclavicularis.
Селезенка пальпировалась у 42 пациентов (41%).
В основном определялся тонкий край и только у 2 пациентов она выступала на 1.5-Зсм из-под реберного края.
Причем у 50% больных ХГС не 1 генотипом ВГС со спленомегалией длительность заболевания составляла до 1 года, а у больных ХГС 1 генотипом ВГС в 40% случаев увеличение размеров селезенки наблюдалось при длительности заболевания более 5 лет.
«Печеночные знаки» чаще выявлялись при удлинении срока заболевания, однако четкой закономерности между их выраженностью и сроком заболевания не отмечено.
Обнаружено, что пальмарная эритема и 58

[стр.,61]

60 У 83% обследованных пациентов до начала терапии активность трансаминаз была повышенной и только у 17% оставалась в пределах нормы, что обусловлено условиями подбора больных (рис.3.1.).
Причем у 60% всех обследованных больных активность АЛТ составляла от 1.5 до 5 N, и только у 3 пациентов (3%) активность АЛТ была выше 10 N (рис.3.1.).
> 10 N 5 10 N 3% 26% Рис.
3.1.
Распределение всех больных ХГС в зависимости от исходной активности АЛТ.
Среди больных с повышенной активностью АЛТ 40% (34 больных) составляли пациенты со сроком заболевания до 1 года, по 18 больных (21%) от 1 года до 3 лет и от 3 до 5 лет, достоверной зависимости активности АЛТ от предполагаемой длительности ХГС выявлено не было (табл.3.2.).
Однако необходимо отметить, что высокая активность АЛТ чаще наблюдалась у больных со сроком заболевания до года: 5 10N у 10 из 21 человека (48%), а >1 ON у 2 из 3 (67%).
Следовательно, можно предположить, что у больных с небольшой продолжительностью ХГС активность АЛТ выше, чем у пациентов с более длительным периодом заболевания.
При изучении зависимости активности АЛТ от генотипа ВГС, обнаружено, что чаще регистрировались больные с низкой активностью АЛТ: 48% с 1 генотипом ВГС, и 29% с не 1 генотипом ВГС, реже с высокой активностью (>10N) 0 и 4% соответственно (рис.3.2 и табл.3.3.).
Причем выявлена достоверная разница активности АЛТ в зависимости от 60

[стр.,169]

168 В исследование включались не получавшие ранее противовирусное лечение больные ХГС с не 1 генотипом ВГС только с повышенной активностью ферментов не менее 1.5N АЛТ.
У 83% обследованных пациентов до начала терапии активность трансаминаз была повышенной и только у 17% оставалась в пределах нормы,
что обусловлено условиями подбора больных.
Причем у 60% всех обследованных больных активность АЛТ составляла от 1.5 до 5 N.
Среди больных с повышенной активностью АЛТ 40% (34 больных) составляли пациенты с предполагаемым сроком заболевания до 1 года, по 18 больных (21%) от 1 года до 3 лет и от 3 до 5 лет, достоверной зависимости активности АЛТ от предполагаемой длительности заболевания выявлено не было.
Необходимо отметить, что высокая активность АЛТ чаще наблюдалась у больных с длительностью
заболевания до 1 года.
Следовательно, можно констатировать, что у больных с небольшой продолжительностью гепатита С активность АЛТ выше, чем у пациентов с более длительным периодом заболевания.
Полученные результаты согласуются с данными других авторов [87,114].
При изучении зависимости активности АЛТ от генотипа ВГС, выявлена достоверная разница.
У больных ХГС с 1 генотипом ВГС достоверно чаще отмечалась низкая и умеренная активность АЛТ 48% и 30% (р<0.01) по сравнению с пациентами с не 1 генотипом ВГС у 29% и 25% (р<0.05) соответственно, однако это было обусловлено условиями набора больных.
До начала лечения у 88 пациентов была определена вирусная нагрузка, у 15 человек наличие ВГС выявлялось качественным методом.
У 55 из 88 больных (62.5%) вирусная нагрузка была умеренная 103-106 МЕ/мл, у 21 пациента (24%) высокая >107 МЕ/мл, у 12 (13.5%) низкая <104 МЕ/мл.
У пациентов с 1 генотипом ВГС умеренная вирусная нагрузка встречалась значительно чаще по сравнению с больными ХГС с не 1 генотипом В ГС168

[Back]