Проверяемый текст
[стр. 26]

спорта.
Дзюдоист должен знать свои сильные и слабые стороны в физической, технической, тактической и психологической подготовке, избегать поспешности на тренировках, в действиях и поступках в жизни.
Несмотря на особое внимание к этическим аспектам боя, искусство Мастера Кано, рождённое в атмосфере острой конкуренции и испытавшее на
себе её сильное влияние, утвердило себя как технически сложное, но в то же время практически эффективное средство боя, основанное на благородных принципах.
Это искусство распространилось по всему миру и как вид спорта достигло Олимпийских игр.

Дзюдо является сложной системой физического совершенствования, развития волевых качеств, определения жизненной мотивации и формирования нравственно-этического сознания с приобретением эстетических и других ценностей.

Преодолевая на татами свои слабости и недостатки мы познаём себя, изменяемся к лу чшему сами и меняем к лучшему окружающий мир.

Техника и тактика единоборства базируются на целях и задачах системы, которая в свою очередь отражает идеологию и мировоззрение создателя.

Основав «Кодакан» Д.
Кано стал посредством дзюдо создавать систему воспитания человека.
Он
рассматривай борьбу дзюдо прежде всего как средство воспитания.
Д.

Кано считал, что дзюдо помогает решать актуальные для молодёжи задачи: философское развитие души; гармоничное физическое развитие; овладение приёмами необходимыми в экстремальных жизненных ситуациях.
Исходя из философской системы Кано, каждый борец должен проявлять уступчивость и мягкость не только в спортивном зале: дзюдоист должен разговаривать с товарищами тихим голосом и дружелюбно, уступать дорогу
старшим, содержать в образцовой чистоте кимоно.
Занятия дзюдо благотворно влияют на организм человека.
Они ведут к равномерному развитию всех двигательных способностей, функциональной выносливости организма и одновременно к развитию моральных и волевых качеств.

Но, по мнению Л.И.
Мартыненко (2002), занятия борьбой недостаточно влияют на решительность, поэтому на начальном этапе обучения, необходима целенаправленная работа по развитию данного качества.
26
[стр. 35]

У некоторых спортсменов развиваются особые стороны личности, стержнем которых становится эгоцентричность, самоуверенность, потребительское отношение к окружающим, высокая требовательность к другим и низкая к себе, упрямство, капризность (Государев Н.А.
1989), у некоторых спортсменов в юные годы формируется такая черта как «непобедимость», и это находит своё отражение в их созревающем имидже, который оказывает на многих соперников сильное психологическое воздействие (Загайнов Р.М.
2001), а самого спортсмена иногда приводит к «звёздной болезни».
Основными средствами, способствующими воспитанию волевых качеств, являются упражнения из избранного вида спорта или других видов спорта, но они должны быть сходными по характеру концентрации и проявлению психологических качеств.
В предисловии к своей работе Ого Махито (1998) указал, что основной идеей дзюдо были, есть и будут слова основателя этого вида единоборства Дзигаро Кано, который говорил, что дзюдо это путь совершенного применения тела и духа, добиться этого можно посредством тренировки тела и духа и таким образом формируется личность, и этим дзюдо вносит вклад в общественную жизнь.
Кано Д.
преобразовал средневековые техники джиу-джитсу, подчинив их главной образовательной цели этического развития характера и личности человека, создал современное дзюдо, делая ударение на спортивной, педагогической идее.
Сегодня дзюдо является только видом спорта, но всё же элемент духовности и элемент самовоспитания присущи ему сильнее, чем другим видам спорта.
Дзюдоист должен знать свои сильные и слабые стороны в физической, технической, тактической и психологической подготовке, избегать поспешности на тренировках, в действиях и поступках в жизни.
Несмотря на особое внимание к этическим аспектам боя, искусство Мастера Кано, рождённое в атмосфере острой конкуренции и испытавшее на
35

[стр.,36]

себе её сильное влияние, утвердило себя как технически сложное, но в то же время практически эффективное средство боя, основанное на благородных принципах.
Это искусство распространилось по всему миру и как вид спорта достигло Олимпийских игр
(Ратти О., Вестбрук Л.
2000).
Дзюдо является сложной системой физического совершенствования, развития волевых качеств, определения жизненной мотивации и формирования нравственно-этического сознания с приобретением эстетических и других ценностей
(Литвинов С.А.
2000).
Преодолевая на татами свои слабости и недостатки мы познаём себя, изменяемся к лучшему сами и меняем к лучшему окружающий мир
(Путин В.В., Шестаков В.Б., Левицкий А.Г.
2000).
Японцы пишут, что дзюдо это больше чем борьба, это философия.
Философия это наука о наиболее общих законах развития природы, общества, мышления.
В дзюдо природа это человек и законы его формирования, общество это законы взаимодействия между двумя живыми системами, а учёт законов мышления в дзюдо выражен очень ярко (в виде тактики) (Пархомович Г.П.
1993).
Техника и тактика единоборства базируются на целях и задачах системы, которая в свою очередь отражает идеологию и мировоззрение создателя
(Плескачёв А., Зайцев А.
2001).
Основав «Кодакан» Д.
Кано стал посредством дзюдо создавать систему воспитания человека.
Он
рассматривал борьбу дзюдо прежде всего как средство воспитания (Дахновский В.С., Рукавицин Б.Н.
1989; Коблев Я.К.
и др.
1987).
Д.
Кано считал, что дзюдо помогает решать актуальные для молодёжи задачи: философское развитие души; гармоничное физическое развитие; овладение приёмами необходимыми в экстремальных жизненных ситуациях.
Исходя из философской системы Кано, каждый борец должен проявлять уступчивость и мягкость не только в спортивном зале: дзюдоист должен разговаривать с товарищами тихим голосом и дружелюбно, уступать дорогу
36

[стр.,37]

старшим, содержать в образцовой чистоте кимоно (Дахновский В.С., Рукавицин Б.Н.
1989).
Занятия дзюдо благотворно влияют на организм человека.
Они ведут к равномерному развитию всех двигательных способностей, функциональной выносливости организма и одновременно к развитию моральных и волевых качеств
(Вахун М.
1983; Архангельская Н.П.
и др.
1985).
Но, по мнению Мартыненко А.Н.
(2002) занятия борьбой недостаточно влияют на решительность, поэтому на начальном этапе обучения, необходима целенаправленная работа по развитию данного качества.

Дзюдо характеризует гуманное отношение к противнику, который превращается из врага в партнёра, необходимого для обоюдного постижения истины (Долин А.
1984).
Главное не испытывать ненависти к врагу, сопернику, не ставить себя в опозицию, наоборот, попытаться чувствовать его, как бы войти в его состояние сознания так, чтобы действовать одновременно с ним, предупреждая его намерения и полностью нейтрализуя атаки (Нариманов Т.
1994).
Дзюдоист должен проявлять почтение к партнёру, ценить в нём человеческое достоинство, быть благородным в использовании приёмов дзюдо в жизни.
Дзюдо честный и здоровый спорт.
Дзюдо нельзя заниматься без умения владеть собой, без способности фантазировать, при отсутствии смелости и отваги.
Эти качества необходимы дзюдоисту.
Дзюдо формирует характер.
Дзюдо это многочисленные средства духовного развития: концентрация усилий, присутствие духа, быстрота реакции, импровизация, самообладание, ловкость, а главное преданность дзюдо, исходящая из уверенности в себе (Эссинк X.
1974), которая развивается в сочетании со скромностью, вовсе необязательно на каждом шагу доказывать себе и другим своё превосходство.
Ученик учится быть терпеливым, учится понимать других.
Ученик также развивает высокую степень самоконтроля, понимая, что он может контролировать окружение только тогда, когда уверен в себе и своих возможностях.
Всё это ведёт к оптимистическому взгляду на жизнь (Миллер 37

[Back]