Проверяемый текст
[стр. 98]

противником и навязать ему активную борьбу.
С целью совершенствования этого навыка можно начинать состязание из различных исходных положений.
Условия игры в зависимости от степени освоения действий должны предусматривать два варианта маневрирования: «отступать можно» и «отступать нельзя».
При условии «отступать можно» предполагается увеличение времени решения поставленной задачи, возможность освоить положения за счет неограниченного маневрирования по площадке.
При условии «отступать нельзя» соперники ставятся в жесткие рамки дефицита времени, что предполагает быстрое решение задачи.

Цель игр в блокирующие захваты выявление умений освобождаться от захватов; защищаться от приемов соперника; преодолевать блокирующие захваты и упоры; максимально долго удерживать их.
Суть игр в блокирующие захваты заключается в том, что один из играющих, осуществив в исходном положении заданный захват, стремится удержать его (3 5 с, предел 10 с), а другой старается как можно быстрее освободиться от захвата.
Игра проводится на ограниченной площадке, выход за пределы считается поражением.
Данный учебный материал одновременно позволяет решить нестандартные двигательные задачи и побуждает к
двигательному творчеству.
Цель игр в теснение определение умений прилагать усилия в захвате; принуждать соперника к отступлению из зоны поединка.
Игры в теснение являются первым практическим шагом в воспитании сильного, мужественного характера дзюдоиста.
Борьба за обусловленную территорию является одним из элементов
соревновательною поединка, т.к.
за выход за пределы татами дзюдоист получает наказание в виде замечания или предупреждения.

Целью игр с опережением и борьбой за выгодное положение является определение умений быстро находить и осуществлять атакующие решения из
неудобных исходных положений.
Занимающимся предлагается игровой материал в более сложных условиях начать поединок, находясь в различных позах и положениях по отношению друг к другу.
Умение быстро ориентироваться в неожиданной ситуации, искусство владеть своим телом, ловкий маневр
помо98
[стр. 87]

87 В подобных играх центральным стержнем поединка является проведение захвата определенной части тела противника.
При этом захваты имеют самые разнообразные сочетания: захват руками запястья рук, ног, головы, отворотов куртки, пояса, обхватов туловища.
Ценность атакующих захватов в том, что из этих захватов проводятся различные приемы, также развивается умение сблизиться с противником и навязать ему активную борьбу.
С целью совершенствования этого навыка можно начинать состязание из различных исходных положений.
Условия игры в зависимости от степени освоения действий должны предусматривать два варианта маневрирования: «отступать можно» и «отступать нельзя».
При условии «отступать можно» предполагается увеличение времени решения поставленной задачи, возможность освоить положения за счет неограниченного маневрирования по площадке.
При условии «отступать нельзя» соперники ставятся в жесткие рамки дефицита времени, что предполагает быстрое решение задачи.

Для решения этой задачи мы использовали игру «Опереди в захвате».
Играющие, предварительно разделенные на пары, заходят на татами.
Оба участника получают задание взять заранее определенный захват.
Захват левой рукой под локтевым суставом разноименной руки противника, а правой отворот куртки на шее и, при этом, не позволить сделать то же самое своему партнеру.
Гот, кто раньше 10 раз выполнит это задание, одерживает победу.
Цель игр в блокирующие захваты выявление умений освобождаться от захватов; защищаться от приемов соперника; преодолевать блокирующие захваты и упоры; максимально долго удерживать их.
Суть -игр в блокирующие захваты заключается в том, что один из играющих, осуществив в исходном положении заданный захват, стремится удержать его (3-5 с, предел 10 с), а другой старается как можно быстрее освободиться от захвата.
Игра проводится на ограниченной площадке, выход за пределы считается поражением.
Данный учебный материал одновременно позволяет' решить нестандартные двигательные задачи и побуждает к


[стр.,88]

двигательному творчеству.
Нами применялась подвижная игра «Освободись от захвата».
Один из играющих позволяет взять заранее определенный тренером захват руки и пояса и сразу начинает освобождаться от него.
Это задание он должен выполнить 10 раз, после чего соперники меняются ролями.
Тот, кому удалось освободиться от захватов 10 раз за меньшее время, одерживает победу.
Цель игр в тсснсние определение умений прилагать усилия в захвате; принуждать соперника к отступлению из зоны поединка.
Игры в теснение являются первым практическим шагом в воспитании сильного, мужественного характера дзюдоиста.
Борьба за обусловленную территорию является одним из элементов
соревновательного поединка, т.к.
за выход за пределы татами дзюдоист получает наказание, в виде замечания или предупреждения.

В работах И.И.
Алиханова [2] и А.Н.
Савчука [179] отмечено, что «натиск» является основной и обязательной формой тактики ведения схватки, благоприятной формой для выполнения технических действий.
Для решения данных задач мы применяли игру «Столкни с черты».
Перед началом игры на татами рисуют прямые линии, расстояние между которыми должно быть не менее 1.5 метров, а участники игры делятся на пары.
На линию, лицом к лицу, встают два игрока таким образом, чтобы их столы располагались одна за другой, строго на линии.
После сигнала судьи соревнующиеся стремятся с помощью толчков и рывков, а также обманных движений застави ть своего противника потерять равновесие и сойти с линии.
Отрыв стопы от ковра или постановка ее на ковер в стороне от черты считается поражением игрока.
Затем игра повторяется, но участники выставляют вперед ту ногу, которая в предыдущем периоде располагалась позади.
Целью игр с опережением и борьбой за выгодное положение является определение умений быстро находить и осуществлять атакующие решения из
88

[стр.,89]

89 неудобных исходных положений.
Занимающимся предлагается игровой материал в более сложных условиях начать поединок, находясь в различных позах и положениях по отношению .друг к другу.
Умение быстро ориентироваться в неожиданной ситуации, искусство владеть своим телом, ловкий маневр
помогают эффективно начать прерванную схватку в невыгодных условиях, своевременно блокировать или ограничивать действия противника.
Дети с начала занятий дзюдо должны знать, что поединок начинается и прерывается по команде судьи.
В процессе схватки один из соперников оказывается в менее выгодном положении.
Если такие положения освои ть заранее и многократно проиграть их на занятиях, то они не вызовут растерянности в процессе борьбы.
Подобные игровые задания совершенствуют оперативное мышление, осуществляют отработку деталей технических действий, «наработку» отдельных эпизодов поединка в сложных условиях.
Для определения данных качеств будущих дзюдоистов нами использовалась игра «Бой пингвинов».
Игра проводится на татами.
В середину нарисованного круга диаметром 2-3 м.
приглашают двоих игроков, которые зажимают между ногами (ниже коленей) волейбольный мяч.
После того как тренер подаст сигнал к началу игры, оба спортсмена стараются вытолкнуть своего противника из круга или вывести его из равновесия.
Если один из игроков потеряет мяч, то он должен снова зажать его между ногами.
Потеря мяча разрешается не более трех раз, после чего спортсмену, уронившему мяч, объявляется поражение.
Проигравшим считается спортсмен, потерявший равновесие или вышедший за пределы круга.
Проведение специализированных подвижных игр с элементами единоборств осуществлялось в три этапа: подготовка к игре, сама игра, обсуждение игры.
Подготовка к игре этот этап направлен на формирование у дзюдоистов необходимых (технико-тактических) действий, достаточных для полноценного

[Back]