Проверяемый текст
Арзуханова Светлана Абдуллаевна. Формирование профессиональной компетентности специалистов экономического профиля в вузе средствами игровых технологий (Диссертация 2009)
[стр. 165]

165 В период экономических реформ 80-90 гг.
начинается использование игрового подхода для решения серьезных экономических (например, «Введение арендного подряда» на пивоваренном заводе г.
Омска, «Введение хозрасчета в конструкторско-технологических подразделениях» в Центре атомного судостроения г.
Северодвинска), экологических (например, игра, посвященная решению задачи сохранения экологии озера Байкал) и даже политических (например, выборы руководителя на
ВЛЗе) проблем.
Особое внимание в исследованиях деловой игры уделяется вопросу их классификации,
тем не менее, в настоящее время нет общепринятой классификации деловой игры.
В зависимости от области исследования, каждый автор кладет в основу классификации те свойства деловой игры, которые он исследует.

Отсутствие общепринятой классификации игр на сегодняшний день привело к серьезной терминологической путанице.
Термин «деловые игры», получивший широкое распространение, подменил собой более корректные, но менее известные названия, служащие для определения различных активных методов обучения.
Отождествление деловых игр
в целом с активными методами обучения привело к тому, что преподаватели разных учебных дисциплин, использующие последние в своей деятельности, называют их термином «деловые игры».
Так появились так называемые «деловые игры» в физике, биологии, социологии, истории, праве и многих других областях знаний.
Частный случай имитационной игры в литературе часто выступает в качестве названия целого класса разнообразных методов активного обучения (в том числе и неигровых), таких как анализ конкретных ситуаций, ролевая игра, психодрама, и производных от них.
Подобное использование понятия «деловая игра»,
безусловно, не правомерно.
С момента первог о применения деловых игр в дидактических целях создано множество их новых видов, и признаки, которые казались неотъемлемыми для деловых игр, стали необязательными, сфера их использования расшири
[стр. 83]

A.A.
Вербицкий, В.Я.
Платов и др.), в Киеве (В.И: Рыбальский, JI.H.
Иваненко и др.), в Новосибирске (Ф.М.
Бородкин, В.Ф.
Комаров, М.В.
Лычагин, Н.В.
Сыскина и др.).
В период экономических реформ 80-90 гг.
начинается использование игрового подхода для решения серьезных экономических (например, «Введение арендного подряда» на пивоваренном заводе г.
Омска, «Введение хозрасчета в конструкторско-технологических подразделениях» в Центре атомного судостроения г.
Северодвинска), экологических (например, игра, посвященная решению задачи сохранения экологии озера Байкал) и даже политических (например, выборы руководителя на
ВАЗе) проблем.
Таким образом, деловые игры как метод активного обучения, пройдя длительный путь развития, в настоящее время занимают прочные позиции в образовательном процессе высшей школы.
Данный метод переживает свое второе рождение: игра служит повышению эффективности вузовского образования, позволяя экономить временные затраты, средства для проведения эксперимента, моделировать будущую самостоятельную профессиональную деятельность, а также развить творческий потенциал выпускника высшего учебного заведения.
Во время проведения деловой игры студент выполняет квазипрофессиональную деятельность, то>есть(деятельность профессиональную по форме, но учебную по своим результатам и содержанию.
Особое внимание в исследованиях деловой игры уделяется вопросу их классификации.

В зависимости от области исследования, каждый автор кладет в основу классификации те свойства деловой игры, которые он исследует.

В настоящее время нет общепринятого определения и классификации учебно-деловой игры.
Отсутствие общепринятой классификации игр на сегодняшний день привело к серьезной терминологической путанице.
Термин «деловые игры», получивший широкое распространение, подменил собой более корректные, но менее известные названия, служащие для определения различных активных методов обучения.
Отождествление деловых игр
с 83

[стр.,84]

активными методами обучения привело к тому, что преподаватели разных учебных дисциплин, использующие* последние в своей деятельности, называют их термином «деловые игры».
Так появились так называемые «деловые игры» в физике, биологии, социологии, истории, праве и многих других областях знаний.
Частный случай имитационной игры в литературе часто выступает в качестве названия целого класса разнообразных методов активного обучения (в том числе и неигровых), таких как.анализ конкретных ситуаций, ролевая игра, психодрама, и производных от них.
Подобное использование понятия «деловая игра»
кажется нам не правомерным.
С момента первого применения деловых игр в дидактических целях создано множество их новых видов, и признаки, которые казались неотъемлемыми для деловых игр, стали необязательными, сфера их использования расширилась.

Тем не менее, есть принципиальные признаки, позволяющие отличить деловые игры от других активных методов обучения.
Иногда термин «деловые игры» в литературе выступает одновременно в двух ипостасях: как название класса игр и как один из.
представителей данного класса.
Некоторые авторы, оперируя понятиями «активные методы, обучения», «игры» и «деловые игры», подменяют их друг другом.
Так, Г.К.
Селевко разделяет игры по игровой методике на предметные, сюжетные, деловые, ролевые, имитационные, драматические и в то же время относит последние три вида игр к деловым [178, с.
53, 57].
Н:.В; Самоукина относит к деловым играм ролевые игры, метод анализа конкретных ситуаций, операционные, управленческие, имитационные игры [177, с.5].
Здесь понятие «имитационная игра» подменяет классическое определение деловой игры.
Итак, в науке существует множество классификаций деловой игры.
В нашем исследовании мы будем придерживаться классификаций таких авторов, как А.М.
Смолкин, С.А.
Габрусевич и Г.А.
Зорин, В.П.
Пугачев, Г.К.
Селевко.
Так, А.М.
Смолкин [186, с.
103-105] использует классификацию, главным образом, по назначению и некоторым методическим признакам.
84

[Back]