Проверяемый текст
Арзуханова Светлана Абдуллаевна. Формирование профессиональной компетентности специалистов экономического профиля в вузе средствами игровых технологий (Диссертация 2009)
[стр. 167]

167 1.
Отношения между играющими группами слушателей носят характер противоборства.
Действие одной прямо или косвенно влияет на действие другой группы.
При этом контакт между группами не обязателен.
2.

Разьпрывается взаимодействие между группами.
Контакт с помощью различных видов (средств) связи является обязательным элементом игры.
3.
Игра-соревнование.
Группы слушателей между собой не связаны.
Играют независимо друг от друга и, начиная с одной и той же исходной ситуации,
достигаю! различных успехов.
III.
По способам передачи и обработки информации.
1.
Игры с применением обычных средств связи (текстов, логических схем, матриц и т.п.).
2.
Игры с применением ЭВМ (машинные игры) и без их применения (ручные игры).
3.
Игры с применением автоматизированных обучающих устройств (запрограммированные игры).
IV.
По динамике моделируемых процессов.
1.
Игры с ограниченным числом ходов.
2.
Игры с неограниченным числом ходов.
3.
Саморазвивающиеся игры без масштаба и с масштабом времени (к примеру: в одно занятие, учебный час, проигрывается один квартал деятельности предприятия, в четыре таких занятия год).
V.
По тематической направленности и характеру решаемых проблем.
1.
Игры тематические, ориентированные на принятие решений по узким проблемам, укладывающимся обычно в рамки одной изучаемой темы (дисциплины) или цикла тем из общего курса.
2.
Игры функциональные, в которых имитируется реализация отдельных функций или процедур управления.
3.
Игры комплексные, моделирующие управление определенным объектом или процессом в целом, решение различных взаимосвязанных проблем.
[стр. 85]

Так, по назначению деловые игры он подразделяет на учебные и исследовательские.
Первые предназначены для имитационного моделирования в учебном процессе реальных процессов и механизмов, являющихся объектом изучения.
Вторые предназначены для имитационного моделирования не только действующих, но и проектируемых объектов, процессов, механизмов (в том числе экономических и социальных) с целью проведения их экспериментального исследования.
Деловые игры, применяемые в учебных целях, А.М.
Смолкин делит по пяти наиболее характерным признакам.
% I, По характеру моделируемых ситуаций.
1.
Игра с соперником.
(Борьба сторон) Моделируются процессы управления в условиях взаимовлияющего поведения или взаимодействия друг на друга различных систем.
2.
Игра с природой.
Моделируется процесс управления в условиях вероятностного поведения среды и управляемого объекта.
3.
Игра-тренажер.
Моделируется процесс управления системой в динамике самопроизвольного развития ситуации.
Отрабатываются навыки в принятии оперативных решений, а также механизмы взаимодействия отдельных звеньев системы.
II.
По характеру игрового процесса: игры с взаимодействием участников и без взаимодействия.
1.
Отношения между играющими группами слушателей носят характер противоборства.
Действие одной прямо или косвенно влияет на действие другой группы.
При этом контакт между группами не обязателен.
2.

Разыгрывается взаимодействие между группами.
Контакт с помощью различных видов (средств) связи является обязательным элементом игры.
3.
Игра-соревнование.
Группы слушателей между собой не связаны.
Играют независимо друг от друга и, начиная с одной и той же исходной ситуации,
достигают различных успехов.
85

[стр.,86]

III.
По способам передачи и обработки информации.
1.Игры с применением обычных средств связи (текстов, логических схем, матриц и т.п.).
2.
Игры с применением ЭВМ (машинные игры) и без их применения (ручные игры).
3.
Игры с применением автоматизированных обучающих устройств (запрограммированные игры).
IV.
По динамике моделируемых процессов.
1.
Игры с ограниченным числом ходов.
2.
Игры с неограниченным числом ходов.
3.
Саморазвивающиеся.игры без масштаба-и с масштабом времени (к примеру: в одно занятие, учебный час, проигрывается один квартал деятельности предприятия, в четыре таких занятия год).
V.
По тематической направленности и характеру решаемых проблем.
1.Игры тематические, ориентированные на принятие решений по узким проблемам, укладывающимся, обычно в> рамки одной» изучаемой темы (дисциплины) или цикла тем из общего курса.
2.
Игры функциональные, в которых имитируется реализация отдельных функций или процедур управления.
3.
Игры комплексные, моделирующие управление определенным объектом или процессом в целом, решение различных взаимосвязанных проблем,
требующее от слушателей применения знаний по широкому кругу изучаемых дисциплин и разносторонних профессиональных умений.
Данная классификация дополнялась другими авторами.
Так были предложены еще несколько критериев: скорость игрового времени (условно ускоренное, условно замедленное), тип коммуникации (устная, письменная), конечный продукт (материальный, абстрактный), характер используемой информации (детерминированная, стохастическая).
Пугачев В'.П.
[159] систематизирует деловые игры по ряду признаков, представленных в нижеприведенной таблице.
86

[Back]