Проверяемый текст
Арзуханова Светлана Абдуллаевна. Формирование профессиональной компетентности специалистов экономического профиля в вузе средствами игровых технологий (Диссертация 2009)
[стр. 170]

исполнения ролевых функций.
«Свободные» характеризуются тем, что студенты получают лишь исходную информацию и задание преподавателя, а форму и средства выполнения профессиональных функций они избирают сами, причем каждый является творцом собственного текста и действий.
2.
По наличию или отсутствию конфликта в сценарии деловые
шры можно разделить на три вида: деловые игры в кооперативных (бесконфликтных) ситуациях, в конфликтных ситуациях с нестрогим соперничеством, в конфликтных ситуациях со строгим соперничеством.
Деловые игры в кооперативных ситуациях характеризуются полным или частичным совпадением играющих.
Деловые
шры в конфликтных ситуациях с нестрогим соперничеством характеризуются острой конкуренцией, но выигрыш одной стороны не означает полного проигрыша другой стороны.
Академическую группу можно разделить
на подгруппы, которым выдается исходная информация по аналогичным заданиям.
Конкуренция между группами оживляет игру, делает ее острее.
Сценарий деловых игр в конфликтной ситуации со строгим соперничеством предусматривает полную противоположность игровых интересов соперников.
Выигрыш одной стороны означает проигрыш другой.
3.
Деловые игры могут быть разделены по уровню
проблсмности.
Первый уровень предполагает обнаружение и постановку проблем, требующих разрешения при анализе конкретной игровой ситуации.
Второй уровень проблем ности характеризуется вовлечением студентов в соразмышление, в активный поиск путей и средств решения поставленных вопросов.
Этот процесс должен сопровождаться накоплением информации, извлечением ее из таких источников, которые ранее не были видны студентам, которые не лежат на поверхности явлений.
Управляя процессом генерации идей студентов, преподаватель может незаметно подвести участников игры к решению поставленных проблем таким образом, чтобы у них сложилось мнение, что они сами правильно подошли к позитивному разрешению поставленной
задачи.
170
[стр. 89]

89 анализа возможных решений задач управления 9.
Формы проведения Очные Заочные Предусматривают проведение игры со всеми участниками в одно время и в одном месте Предусматривают заочное проведение игры по схемам дистанционной технологии Такие же исследователи, как С.А.
Габрусевич и*Г.А.
Зорин [44, с.22-32] классифицируют деловые игры по следующим основаниям.
1.
По степени формализации процедуры они подразделяются на «жесткие» и «свободные».
«Жесткие» предполагают строгую последовательность действий участников.
Содержание их деятельности полностью регламентировано и ограничено во времени.
«Свободные» регламентируют основные направления деятельности играющих, обеспечивая возможности для творческого исполнения ролевых функций.
«Свободные» характеризуются тем, что студенты получают лишь исходную-информацию и задание преподавателя, а форму и средства выполнения* профессиональных функций они избирают сами, причем каждый является творцом собственного текста и действий.
2.
По наличию или отсутствию конфликта в сценарии деловые
игры можно разделить на три вида: деловые игры в кооперативных (бесконфликтных) си'гуациях, в конфликтных ситуациях с нестрогим соперничеством, в конфликтных ситуациях со строгим соперничеством.
Деловые игры в кооперативных ситуациях характеризуются полным или частичным совпадением играющих.
Деловые
игры в конфликтных ситуациях с нестрогим соперничеством характеризуются острой конкуренцией, но выигрыш одной стороны не означает полного проигрыша другой стороны.
Академическую группу можно разделить


[стр.,90]

на подгруппы, которым выдается исходная информация по аналогичным заданиям.
Конкуренция между группами оживляет игру, делает ее острее.
Сценарий деловых игр в конфликтной ситуации со строгим соперничеством предусматривает полную противоположность игровых интересов соперников.
Выигрыш одной стороны означает проигрыш другой.
3.
Деловые игры могут быть разделены по уровню
проблемности.
Первый уровень предполагает обнаружение и постановку проблем, требующих разрешения при анализе конкретной игровой ситуации.
Второй уровень проблемности характеризуется вовлечением студентов в соразмышление, в активный поиск путей и средств решения поставленных вопросов: Этот процесс должен сопровождаться накоплением информации, извлечением ее из таких источников, которые ранее не были видны студентам, которые не лежат на поверхности явлений.
Управляя процессом генерации идей студентов, преподаватель может незаметно подвести участников игры к решению поставленных, проблем таким образом, чтобы у них сложилось мнение, что они сами; правильно подошли к позитивному разрешению поставленной
задашь 4.
По степени участия студентов в подготовке деловых игр можно выделить деловые игры с предварительной домашней подготовкой студентов и деловые блиц игры без домашней подготовки.
5.
По длительности процедуры: мини игры, длящиеся несколько минут, а также полные деловые игры, длящиеся в течение всего практического занятия (несколько часов).
6.
Игра — иллюстрация сложного теоретического материала в процессе проведения лекции или практического занятия.
7.
Игры тренажеры.
Многие ученые считают, что их сущность состоит в том, чтобы тренировать, приучая студентов выполнять профессиональные функции, 8.
Деловые игры с опережающим эффектом.
90

[Back]