Проверяемый текст
Арзуханова Светлана Абдуллаевна. Формирование профессиональной компетентности специалистов экономического профиля в вузе средствами игровых технологий (Диссертация 2009)
[стр. 175]

митслем, рецензентом, способным провести критический анализ игры, или специалистом-профессионалом, разрешающим возникшие проблемы [162, с.
18].
Актуальной для данного исследования является позиция таких авторов, как Н.В.
Борисова
и А.А.
Вербицкий [57, с.4], которые утверждают, что стержнем игровой модели является сценарий.
Они предлагают включать в понятие «сценарий» описание следующих элементов: предмета игры, содержания конфликта или противоречия, способа генерирования событий в игре, общей последовательности и графической модели взаимодействия игроков, характера двуплановости в игре.
По их мнению, предмет игры должен отражать деятельность слушателя, которая имитируется в игре.
Предмет игры формулируется в терминах действий, выбор которых диктуется содержанием квалифицированной характеристики специалиста.
Следующим важным элементом сценария является конфликт или противоречие, содержание которого тесно связано с природой объекта имитации.
Под игровым конфликтом исследователи [там же, с.
15] понимают такие противоречия, которые создаются на основе содержательных характеристик профессиональной деятельности и поведенческих характеристик ее субъектов.
Авторы выделяют два типа конфликта содержательный, связанный с предметным содержанием деятельности, и поведенческий, отражающий социально-личностные качества профессионального поведения специалистов.

Способ генерирования событий в деловой игре определяет динамику и характер развития игрового процесса и зависит от свойств объекта имитации и целей игры.
Одним из существенных элементов сценария является представление общей последовательности игры и графической модели ролевого взаимодействия игроков.
Весь ход игры целесообразно разбивать на основные этапы, этапы на операции, операции на шаги представлять их в виде блок-схемы.
Большую помощь при конструировании деловой игры оказывает визуальное представление структуры и формы взаимодействия игроков.
В графической модели
рекомен175
[стр. 98]

отразить в ее содержании учебный материал, выделить игровые цели и задачи; выработать определенные правила (и обеспечить их соблюдение), а также способы поддержания активности и самодеятельности участников, подведенияитогов.
Кроме того, ему следует определить, кто из участников может наилучшим образом справиться с той или иной ролью: быть организатором или оформителем, рецензентом, способным провести критический анализ игры, или специалистом-профессионалом, разрешающим возникшие проблемы.
Очень интересной для данного исследования является позиция* таких авторов, как Н.В.
Борисова,
А.А, Соловьев, Ю.С.
Арутюнов, А.А.
Вербицкий [30, с.4], которые утверждают, что стержнем игровой модели является сценарий: Они предлагают включать в понятие «сценарий» описание следующих элементов: предмета игры, содержания конфликта или противоречия, способа генерирования событий в игре, общей последовательности и графической модели взаимодействия игроков, характера двуплановости в игре.
По их мнению, предмет игры должен отражать деятельность слушателя, которая имитируется в игре.
Предмет игры формулируется в терминах действий, выбор которых диктуется содержанием квалифицированной характеристики специалиста.
Следующим важным элементом сценария является конфликт или противоречие, содержание которого тесно связано с природой объекта имитации.
Под игровым конфликтом исследователи [там же, с.15] понимают такие противоречия, которые создаются на основе содержательных характеристик профессиональной деятельности и поведенческих характеристик ее субъектов.
Авторы выделяют два типа конфликта содержательный, связанный с предметным содержанием деятельности, и поведенческий, отражающий социально-личностные качества профессионального поведения специалистов.

98

[стр.,99]

Способ генерирования событий в деловой игре определяет динамику и характер-развития игрового процесса и зависит от свойств объекта имитации и целей игры.
Одним из существенных элементов сценария является представление общей последовательности игры и графической модели ролевого взаимодействия игроков.
Весь ход игры целесообразно разбивать на основные этапы, этапы на операции, операции н а шаги представлять их в виде'блоксхемы, Большую помощь при конструировании* деловой игры оказывает визуальное представление структуры и формы взаимодействия игроков.
В графической модели'
рекомендуется* отражать количественный' состав участников игры, внутригрупповые и межгрупповые' связи* н\ представлять структуру взаимодействия на каждом-этапе игры.
По словам И;К.
Абрамовой [1, с.22], в деловых играх предусматривается несколько уровней, деятельности.
Они обеспечивают каждому участнику игры посильный! для* негоинтеллектуальный^, эмоциональный т волевой? уровни проявления? своих сил.
Руководитель* игры должен фиксировать, по* крайней мерс, триуровняактивности ее участников: 1.
Репродуктивный если при самой«добросовестной работе участник игры остается в рамках первоначально'найденного способа действия.
2.
Эвристическийесли^ участник^ игры, имеяч испытанный-, способ работы, без: стимулирования извне продолжает анализировать, сопоставлять между собош отдельные задачи, что* приводит к оригинальным.решениям..
3.
Созидательный если участник игры, найдя решение эвристически, считает его! не конечным пунктом деятельности, а проблемой, самостоятельной целью.
Активность на созидательном уровне качественно иная, чем на эвристическом.
Она воплощается в познавательном целеполагании.
Так ломается тот психологический барьер, который мешает человеческой мысли выходить* за рамки заданной конкретной ситуации.
Здесь лежит дорога к творчеству.
99'

[Back]