Проверяемый текст
Арзуханова Светлана Абдуллаевна. Формирование профессиональной компетентности специалистов экономического профиля в вузе средствами игровых технологий (Диссертация 2009)
[стр. 176]

176 дуется отражать количественный состав участников шры, внутригрупповые и межгрупповые связи и представлять структуру взаимодействия на каждом этапе игры.
По
мнению И.Г.
Абрамовой, в деловых играх предусматривается несколько уровней деятельности.
Они обеспечивают каждому участнику игры посильный для него интеллектуальный, эмоциональный
и волевой уровни проявления своих сил.
Руководитель игры должен фиксировать, по крайней
мере, три уровня активности ее участников: 1.
Репродуктивный если при самой добросовестной работе участник игры остается в рамках первоначал ьно найденного способа действия.
2.
Эвристический если участник игры, имея испытанный способ работы, без стимулирования извне продолжает анализировать, сопоставлять между
собой отдельные задачи, что приводит к оригинальным решениям.
3.
Созидательный если участник игры, найдя решение эвристически, считает его
гге конечным пунктом деятельности, а проблемой, самостоятельной целью.
Активность на созидательном уровне качественно иная, чем на эвристическом.
Она воплощается в познавательном целеполагании.
Так ломается тот психологический барьер, который мешает человеческой мысли выходить за рамки заданной конкретной ситуации.
Здесь лежит дорога к творчеству
[2, с.22].
Подчеркивая значение игры как метода контекстного обучения особенно значима на младших курсах, где она доминирует среди различных форм, методов и средств как фактор, определяющий ближайший ориентир в непосредственной познавательной деятельности и прорисовывающий перспективы деятельности профессиональной.
Деловая игра, по определению А.
А.
Вербицкого, является формой воссоздания предметного и социального содержания будущей профессиональной деятельности специалиста, моделирования тех систем отношений, которые характерны для этой деятельности как целого.
В деловой игре обучающийся выполняет квазипрофессиональную деятельность, которая несёт в себе черты как
[стр. 99]

Способ генерирования событий в деловой игре определяет динамику и характер-развития игрового процесса и зависит от свойств объекта имитации и целей игры.
Одним из существенных элементов сценария является представление общей последовательности игры и графической модели ролевого взаимодействия игроков.
Весь ход игры целесообразно разбивать на основные этапы, этапы на операции, операции н а шаги представлять их в виде'блоксхемы, Большую помощь при конструировании* деловой игры оказывает визуальное представление структуры и формы взаимодействия игроков.
В графической модели' рекомендуется* отражать количественный' состав участников игры, внутригрупповые и межгрупповые' связи* н\ представлять структуру взаимодействия на каждом-этапе игры.
По
словам И;К.
Абрамовой [1, с.22], в деловых играх предусматривается несколько уровней, деятельности.
Они обеспечивают каждому участнику игры посильный! для* негоинтеллектуальный^, эмоциональный
т волевой? уровни проявления? своих сил.
Руководитель* игры должен фиксировать, по* крайней
мерс, триуровняактивности ее участников: 1.
Репродуктивный если при самой«добросовестной работе участник игры остается в рамках первоначально'найденного способа действия.
2.
Эвристическийесли^ участник^ игры, имеяч испытанный-, способ работы, без: стимулирования извне продолжает анализировать, сопоставлять между
собош отдельные задачи, что* приводит к оригинальным.решениям..
3.
Созидательный если участник игры, найдя решение эвристически, считает его!
не конечным пунктом деятельности, а проблемой, самостоятельной целью.
Активность на созидательном уровне качественно иная, чем на эвристическом.
Она воплощается в познавательном целеполагании.
Так ломается тот психологический барьер, который мешает человеческой мысли выходить* за рамки заданной конкретной ситуации.
Здесь лежит дорога к творчеству.

99'

[Back]