Проверяемый текст
Иванников, Валерий Александрович; Исторический опыт реформирования тюремной системы Российской империи (1879 - 1917 гг.) (Диссертация 2006)
[стр. 182]

182 9 февраля 1882 года был принят закон об усилении надзора в губернских тюремных замках и смирительных рабочих домах.
По нему увеличивалось денежное содержание надзирателей, что полностью соответствовало предложениям Комитета по проведению тюремного реформирования.
До этого повышения низшие оклады не достигали и 20
36S рублей в месяц, а в некоторых губерниях едва превышали 8 рублей.
Следовательно, как и в направлении по упразднению откупной системы, так и в тюремной реформе действовал один принцип — честная служба государству должна быть высоко оплачена.
Данный принцип и был подтвержден тем, что на тюремных служителей было распространено действие статьи 551 Устава о службе, которая регламентировала следующие прибавки содержания: 1/3 оклада после 5
лет службы, 2/3 оклада после второго пятилетия и двойной оклад после 15 лет службы.
По закону от 3 марта 1882 года вводились жалования смотрителям уголовных и следственных тюрем в размере 950 рублей в год, духовным лицам православного и лютеранского вероисповедания — 700 рублей в
год.369 Безусловно, это способствовало улучшению положения в местах заключения.
Озаботившись проблемой повышения жалования работников пенитенциарной системы, вместе с тем, внимание ГТУ было обращено на повышение их исполнительской дисциплины.
Главное тюремное управление признавало наличие фактов халатного исполнения обязанностей надзирателями, караульными и смотрителями тюрем во многих местах заключения, что приводило к дестабилизации уставной дисциплины и порядка.
Примером тому является случай, произошедший в Богучарском тюремном замке Воронежской губернии, в феврале 1882 года.
Получив
368 К аш пур Л .Н .
У каз.
соч.
С.
49.
369 Там же.
С.
50.
[стр. 98]

смирительных рабочих домах.
По нему увеличивалось денежное содержание надзирателей, что полностью соответствовало предложениям Комитета по проведению тюремного реформирования.
До этого повышения низшие оклады не достигали и 20
рублей в месяц, а в некоторых губерниях едва превышали 8 рублей.195 Следовательно, как и в направлении по упразднению откупной системы, так и в тюремной реформе действовал один принцип честная служба государству должна быть высоко оплачена.
Данный принцип и был подтвержден тем, что на тюремных служителей было распространено действие статьи 551 Устава о службе, которая регламентировала следующие прибавки содержания: 1/3 оклада после 5
лег службы, 2/3 оклада после второго пятилетия и двойной оклад после 15 лет службы.
По закону от 3 марта 1882 года вводились жалования смотрителям уголовных и следственных тюрем в размере 950 рублей в год, духовным лицам православного и лютеранского вероисповедания 700 рублей в
год.196 Однако штат тюремных служителей в местах заключения на всей территории России, по оценке губернаторов и сотрудников Главного тюремного управления, оставаясь в прежней структуре и численности, вряд ли мог оказать положительное влияние на поддержание уставной дисциплины и правопорядка среди арестантов.
В то же время об этом свидетельствовали и другие сведения с мест.
В частности, 8 апреля 1881 года в Главное тюремное управление обратился вице президент Воронежского попечительного о тюрьмах комитета с письмом, в котором дал оценку количества арестантов в Воронежском тюремном замке за последний год.
Эта цифра составила 500 человек.197В письме он сообщал, что во время отсутствия смотрителя в замке по делам службы, в нем остается только один надзиратель.
В связи с этим возникает необходимость прикомандировывать в помощь смотрителю городского полицейского пристава.
Ввиду того, что мера эта является временной, целесообразно рассмотреть вопрос о 193Кашиур Л.Н.
Указ.
соч.
С.
49.
196Там же.
С.
50.
197ГАРФ.
Ф.122.
Оп.
6.
Д .
363.
Л.
1.
08

[стр.,100]

ion исполнения обязанностей надзирателями, караульными тюрем во многих местах заключения, что приводило к дестабилизации уставной дисциплины и порядка.
Примером тому является случай, произошедший в Богучарском тюремном замке Воронежской губернии, в феврале 1882 года: Получив
вечером известие, что в одной из камер между арестантами происходит драка, смотритель, войдя в камеру, застал одного из арестантов окровавленным, с разбитой головой, причем как этот арестант, так и прочие, содержавшиеся в той же камере, были пьяны.
В результате дознания оказалось, что в тот день караульный солдат пронес по заказу одного из арестантов 2 ведра водки, которую этот последний, залив молоком для отвлечения подозрения, продавал прочим содержащимся; при этом обнаружено, что торговля водкой производилась в замке постоянно,'и вино проносилось в тюрьму караульными солдатами.203 Для борьбы с подобными явлениями, в марте 1882 года Главное тюремное управление издало распоряжение № 8 гг.
Губернаторам об ужесточение мер контроля на местах и ответственности должностных лиц за небрежное отношение к своим обязанностям.
В нем предписывалось: «Принимая во внимание, что означенное происшествие представляет, к сожалению не единственный в таком роде случай по тюремным учреждениям Империи, и усматривая из этого, что преподанные правила тюремного порядка и надзора относительно обысков в тюрьмах не соблюдаются с необходимой точностью, разъясняю тюремным начальникам о той ответственности, которой они на основании закона, могут подвергнуться за небрежное отношение к своим обязанностям.
Без ближайшего содействия в деле тюремного устройства со стороны Господ Губернаторов, как непосредственных начальников тюремных смотрителей, едва ли достижимо какое либо улучшение настоящего неудовлетворительного состояния в тюрьмах дисциплинарной части, считаю своим долгом покорнейше просить Господ Губернаторов обратить на таковую 203ГАРФ.
Ф.122.
Оп.
6.
Д.
383а.
Л.
2.

[Back]