Проверяемый текст
Иванников, Валерий Александрович; Исторический опыт реформирования тюремной системы Российской империи (1879 - 1917 гг.) (Диссертация 2006)
[стр. 185]

185 управлением на его циркуляр, разосланный 14 октября 1884 г.
по 97 губерниям и областям.374 Архивные документы свидетельствуют, что такие примеры религиозно-нравственного воспитания происходили практически во всех тюремных учреждениях России.
Дело религиозного воспитания на практике сводилось к массовой раздаче книг христианского содержания.

В данной работе активное участие принимали и иностранцы.
К примеру, как видно из материалов архивного дела «О доставке сведений о числе книг священного писания для тюрем, пожертвованных Великобританским библейским обществом», раздача проводилась не русскими благотворительными организациями, а Великобританским библейским обществом, имевшим своих представителей в России, начиная с 1879 года.
В Лондоне ежегодно проходили конференции по итогам реализации книг в русских
тюрьмах.375 В программе реформирования тюремной системы стоял и вопрос организации тюремных библиотек для заключенных.
В 1882 году Главное тюремное управление обратилось в Комитет грамотности, с просьбой об издании каталога книг для организации тюремных библиотек.
Комитет направил в Главное тюремное управление список из 122 наименований книг.
Почти 25%, из которых составили книги религиозного писания.
Остальные были объединены в разделы
по: географии, истории, санитарной гигиене и естественным наукам.
В каталог также были включены и произведения художественной литературы авторов:
Григоровича, Тургенева, Гоголя и Толстого.
Создание при тюрьмах библиотек в первые годы реформирования проходило с большими трудностями.
Это можно объяснить тем, что библиотеки организовывались впервые в местах заключения, а денежных
374ГАРФ.
Ф.122.
On.
1.
Д.
1137.
Л.
29.
375ГАРФ.
Ф.122.
Он, 3.
Д.
1276.
JI.
42.
376ГАРФ.
Ф.122.
Он.
2.
Д.
882.
J1.12.
[стр. 136]

губернском тюремном замке.
Основу содержания лекций составили благочестия в адрес Е.И.В.
и православия.
Политические заключенные, по мнению вице-губернатора, представляли собой «подонков русского народа, радующихся всему плохому: неурожаям, болезням, нападению внешних врагов и т.п.».
287 Архивные документы свидетельствуют, что такие примеры религиозно-нравственного воспитания происходили практически во всех тюремных учреждениях России.
Дело религиозного воспитания на практике сводилось к массовой раздаче книг христианского содержания.

Однако, как видно из материалов архивного дела «О доставке сведений о числе книг священного писания для тюрем, пожертвованных Великобританским библейским обществом», раздача проводилась не русскими благотворительными организациями, а Великобританским библейским обществом, имевшим своих представителей в России, начиная с 1879 года.
В Лондоне ежегодно проходили конференции по итогам реализации книг в русских
тюрьмах.288 В программе реформирования тюремной системы стоял и вопрос организации тюремных библиотек для заключенных.
В 1882 году Главное тюремное управление обратилось в Комитет грамотности, с просьбой об издании каталога книг для организации тюремных библиотек.
Комитет направил в Главное тюремное управление список из 122 наименований книг.
Почти 25%, из которых составили книги религиозного писания.
Остальные были объединены в разделы
но: географии, истории, санитарной гигиене и естественным наукам.
В каталог также были включены и произведения художественной литературы авторов:
1ригоровича, Тургенева, Гоголя и Толстого.289 Создание при тюрьмах библиотек в первые годы реформирования проходило с большими трудностями.
Это можно объяснить тем, что библиотеки организовывались впервые в местах заключения, а денежных
средств едва хватало для переустройства и реконструкции тюремных зданий и выплаты 287 ГАРФ.
Ф.122.
Оп.
2.
Д.
938.
Л.
17.
288ГАРФ.
Ф.
122.
Оп.
3.
Д.
1276.
Л.
42.
289ГАРФ.
Ф.122.
Оп.
2.
Д.
882.
Л.
12.
136

[Back]