Проверяемый текст
Воронцова, Кира Валерьевна; Становление культурно-образовательного развивающего пространства лингвистического вуза в современных условиях (Диссертация 2006)
[стр. 30]

т.д.); совокупность ценностей и норм, присущих большой социальной группе, общности, народу или нации (русская культура, культура молодежи и т.д.); выражение высокого уровня достижений человека в какой-либо области (культура быта, культурный человек и т.д.).
Наиболее распространенным обыденным пониманием культуры является ее понимание как совокупность материальных предметов, объектов, идей, образов; созданных человеком на протяжении его истории, «вторая природа», созданная человеком и противопоставляемая дикой природе).
Первоначально определение культуры базировалось на представлении о ней как о гомогенном явлении, присущем всем обществам.
При этом, чем больше признаков цивилизации было присуще обществу, тем более культурно развитым оно считалось.
Такой подход можно, например, обнаружить в работах И.В.
Тайлора, который описывает культуру как комплексное целое, включающее знание, веру, искусство, мораль, закон, обычаи и любые другие черты.
По его мнению, все общества обладают общей культурой, варьируется лишь степень ее выраженности.
.
С началом антропологических исследований в конце XIX века термин «культура» начинает использоваться по отношению к различным обществам.
Одновременно с этим культура начинает рассматриваться во взаимосвязи с языком.
В своей работе «Культура подлинная и мнимая» Э.
Сепир указывает на существование трех групп смыслов, приписываемых слову «культура».
Культура может использоваться как технический термин
этнологами и историками культуры, охватывая при этом социально наследуемые черты материальной и духовной жизни человека.
В таком значении «культура» соотносима со словом «цивилизация».
Второе применение термина служит для обозначения «условного идеала индивидуальной благовоспитанности»
[96, с.
467].
Культура в третьем понимании обозначает «не столько то, во что верит тот или иной народ, или что им создано, сколько то, каким образом созданное этим народом и то, во
30
[стр. 48]

их взаимоотношениях, а также в создаваемых ими материальных и духовных ценностях.
В повседневной жизни данное понятие употребляется в трех основных значениях: сфера жизни общества, которая существует в виде системы учреждений и организаций, занимающихся производством и распространением духовных ценностей общества (общества, театры, музеи и т.д.); совокупность ценностей и норм, присущих большой социальной группе, общности, народу или нации (русская культура, культура молодежи и т.д.); выражение высокого уровня достижений человека в какой-либо области (культура быта, культурный человек и т.д.).
Наиболее распространенным обыденным пониманием культуры является ее понимание как совокупность материальных предметов, объектов, идей, образов, созданных человеком на протяжении его истории, «вторая природа», созданная человеком и противопоставляемая дикой природе).
Первоначально определение культуры базировалось на представлении о ней как о гомогенном явлении, присущем всем обществам.
При этом, чем больше признаков цивилизации было присуще обществу, тем более культурно развитым оно считалось.
Такой подход можно, например, обнаружить в работах И.В.
Тайлора, который описывает культуру как комплексное целое, включающее знание, веру, искусство, мораль, закон, обычаи и любые другие черты.
По его мнению, все общества обладают общей культурой, варьируется лишь степень ее выраженности.
С началом антропологических исследований в конце XIX века термин «культура» начинает использоваться по отношению к различным обществам.
Одновременно с этим культура начинает рассматриваться во взаимосвязи с языком.
В своей работе «Культура подлинная и мнимая» Э.
Сепир указывает на существование трех групп смыслов, приписываемых слову «культура».
Культура может использоваться как технический термин


[стр.,49]

этнологами и историками культуры, охватывая при этом социально наследуемые черты материальной и духовной жизни человека.
В таком значении «культура» соотносима со словом «цивилизация».
Второе применение термина служит для обозначения «условного идеала индивидуальной благовоспитанности»
[190.
С.467].
Культура в третьем понимании обозначает «не столько то, во что верит тот или иной народ, или что им создано, сколько то, каким образом созданное этим народом и то, во
что он верит, функционирует в его жизни, какое значение это имеет для данного народа» [190.
С.467].
К.
Клакхон и А.
Кребер предлагают собственное определение понятия «культура», трактуя ее как «выраженные и скрытые схемы мышления и поведения», являющиеся специфическим, обособляющим достижением человеческих общностей, воплощенным в символах, при помощи которых они воспринимаются и передаются от человека к человеку и от поколения к поколению.
Сюда необходимо включить также и те достижения, которые проявляются в созданных культурным обществом материальных благах.
Ядром любой культуры являются...ценности, передающиеся при помощи традиций.
Культурные системы могут рассматриваться, с одной стороны, как результат совершенных действий, с другой стороны, как одна из основ действия в будущем» [238 ].
Также ученые объединили существующие определения культуры в следующие подгруппы (К.
Клакхон, А.
Кребер): 1.
Описательные определения, которые интерпретируют культуру как сумму всех видов человеческой деятельности, обычаев, верований.
2.
Исторические определения, которые связывают культуру с традициями и социальным наследием общества.
3.
Нормативные определения, которые рассматривают культуру как совокупность норм и правил, организующих человеческое поведение.

[Back]