Проверяемый текст
Воронцова, Кира Валерьевна; Становление культурно-образовательного развивающего пространства лингвистического вуза в современных условиях (Диссертация 2006)
[стр. 33]

человеческого бытия, но его, этого бытия, наиболее интегральная, сосредоточенная и основополагающая характеристика.
История человечества это...спираль «эпох культуры, их диалога»
[15, с.
307].
Для В.С.
Библера характерно трехаспектное понимание культуры: культура является формой одновременного бытия и общения людей различных прошлых, настоящих и будущих культур, формой самодетерминации индивида, жизни человека, сознания и мышления, изобретением «мира впервые».
Культура существует только в человеке, порождается и транслируется через его произведения и в процессе взаимодействия, общения личностей как общения культур, «...каждый индивид есть целостная, способная бесконечно развивать себя культура».
«Культура есть общение индивидов как личностей...
Общение индивидов как личностей (культура) есть общение их как реальных (и потенциальных) культур»
[15, с.
296].
Г.
В.
Елизарова считает наиболее продуктивным из всего многообразия пониманий культуры то, которое демонстрирует ее сходство с природой человеческого языка.
С этих позиций культура может пониматься в единстве трех функций: семиотической (презентирующая систему заложенных в ней ценностей); социальной (существующая только в обществе и обеспечивающая его целостность и передачу системы ценностей
от поколения к поколению); когнитивной, заложенной в ментальных структурах индивида и позволяющей ему интерпретировать происходящее вокруг него и с ним самим.
Рассматривая культуру как семиотическую систему, исследователи выделяют следующие ее аспекты: • Формы, куда относятся материальные формы искусства и быта, ритуальные формы поведения, институциональные формы общества и т.д.
Формы находятся между собой в различного вида (пространственных, временных, семантических, символических) отношениях.

33
[стр. 51]

5.
функции человека, который обогащается, развивается, овладевает культурой благодаря распредмечиванию и становится тем самым ее творением.
В трудах М.М.
Бахтина и B.C.
Библера культура рассматривается, в первую очередь через призму личности, человека как представителя и носителя культуры.
Развитие культуры возможно только посредством общения, диалога ее носителей.
В.С.Библер отмечает определяющую роль культуры по отношению ко всей истории и деятельности человечества: «культура не один из моментов и не одна из (маргинальных) сторон человеческого бытия, но его, этого бытия, наиболее интегральная, сосредоточенная и основополагающая характеристика.
История человечества это...спираль «эпох культуры, их диалога»
[29.
С.
307].
Для B.C.
Библера характерно трехаспектное понимание культуры: культура является формой одновременного бытия и общения людей различных прошлых, настоящих и будущих культур, формой самодетерминации индивида, жизни человека, сознания и мышления, изобретением «мира впервые».
Культура существует только в человеке, порождается и транслируется через его произведения и в процессе взаимодействия, общения личностей как общения культур, «...каждый индивид есть целостная, способная бесконечно развивать себя культура».
«Культура есть общение индивидов как личностей...
Общение индивидов как личностей (культура) есть общение их как реальных (и потенциальных) культур»
[29.
С.
296].
Г.
В.
Елизарова считает наиболее продуктивным из всего многообразия пониманий культуры то, которое демонстрирует ее сходство с природой человеческого языка.
С этих позиций культура может пониматься в единстве трех функций: семиотической (презентирующая систему заложенных в ней ценностей); социальной (существующая только в обществе и обеспечивающая его целостность и передачу системы ценностей


[стр.,52]

от поколения к поколению); когнитивной, заложенной в ментальных структурах индивида и позволяющей ему интерпретировать происходящее вокруг него и с ним самим.
Рассматривая культуру как семиотическую систему, исследователи выделяют следующие ее аспекты: • Формы, куда относятся материальные формы искусства и быта, ритуальные формы поведения, институциональные формы общества и т.д.
Формы находятся между собой в различного вида (пространственных, временных, семантических, символических) отношениях.

• В рамках каждой культуры существует система убеждений, принимаемых большинством носителей данной культуры.
• Роль внутренних стандартов для направления действий выполняют ценности, представляющие собой разделяемые всеми представления о целях общественной жизни и средствах их достижения, коллективное мнение о том, что важно и не важно, хорошо и плохо и являющиеся одним из важнейших признаков этноса [190.
С.47].
К.Клакхон и Ф.Стродбек определяют ценности как «сложные, определенным образом сгруппированные принципы, придающие стройность и направленность разнообразным мотивам человеческого мышления и деятельности в ходе решения общих человеческих проблем» [238.
С.
5].
В качестве основы своей теории ценностных ориентаций выдвинули положение о том, что люди во всех культурах призваны решать одни и те же общечеловеческие проблемы, причем набор доступных решений ограничен и одинаков для всех культур.
Различие состоит в ранге того или иного решения внутри данного набора для представителей разных культур.
Все культурные группы решают 5 основных человеческих проблем: ❖ отношение к человеческой натуре; ❖ отношение человека к природе и «сверхприродному»; ❖ отношение ко времени;

[Back]