Проверяемый текст
Воронцова, Кира Валерьевна; Становление культурно-образовательного развивающего пространства лингвистического вуза в современных условиях (Диссертация 2006)
[стр. 35]

природе; отношение ко времени; отношение к пространству; отношение к деятельности; характер общения (аргументация в ходе общения); отношение к личной свободе и автономности личности; отношение к соперничеству; отношение к власти; отношение к природе человека.
Специфика культурно-образовательного пространства
вуза состоит в его содержательно-культурном наполнении.
Очевидно, что содержание образования как существенный элемент образовательного пространства
вуза включает ценностные объекты культуры, что требует более подробно остановиться на трактовке ценности как объективного феномена культуры (или онтологического явления, в отличие от предпринятого нами далее рассмотрения ценности как субъектной принадлежности).
Категория ценности образуется в сознании человека в процессе
освоения им мира, когда человек решает, что для него представляет важность, а что имеет малое значение.
В результате вырабатывается ценностное отношение человека к миру, ценности определяют отношения человека с природой, социумом, ближайшим окружением и самим собой.
В каждой культуре существует своя система ценностей, делающая ее отличной от других культур.

По аналогии с основными пониманиями культуры, ценности также систематизируются как произведения интеллектуального, художественного и религиозного творчества (архитектурные сооружения, произведения ремесла и т.д.) и принципы, регулирующие совместное существование людей (нравы, обычаи, стереотипы поведения и сознания, мнения, оценки, все, что способствует взаимопониманию между членами единого культурного сообщества, их интеграции).
Эти группы культурных ценностей составляют ядро культуры и определяют ее самобытность и неповторимость.
В отечественной философии и педагогике к проблеме ценностей обращались многие исследователи (Р.Г.

Апресян, О.С.
Газман, A.A.
Гусейнов, А.Г.
Здравомыслов и другие).
35
[стр. 53]

❖ направленность человеческой деятельности (бытие, становление, делание); ❖ отношение человека к другим людям.
По определению Б.С.
Бакирова, ценностные ориентации это «системно связанные ценностные представления, реально детерминирующие поступки и действия человека, проявляющиеся и обнаруживающиеся в практическом поведении, определяющие качественное своеобразие жизнедеятельности личности.
При этом, автор выделяет следующие параметры, по которым определяются ценностные ориентации: отношение к природе; отношение ко времени; отношение к пространству; отношение к деятельности; характер общения (аргументация в ходе общения); отношение к личной свободе и автономности личности; отношение к соперничеству; отношение к власти; отношение к природе человека.
Специфика культурно-образовательного пространства
лингвистического вуза состоит в его содержательно-культурном наполнении.
Очевидно, что содержание образования как существенный элемент образовательного пространства
данного вуза включает ценностные объекты иноязычной культуры, что требует более подробно остановиться на трактовке ценности как объективного феномена культуры (или онтологического явления, в отличие от предпринятого нами далее рассмотрения ценности как субъектной принадлежности).
Категория ценности образуется в сознании человека в процессе
его освоения мира, когда человек решает, что для него представляет важность, а что имеет малое значение.
В результате вырабатывается ценностное отношение человека к миру, ценности определяют отношения человека с природой, социумом, ближайшим окружением и самим собой.
В каждой культуре существует своя система ценностей, делающая ее отличной от других культур.


[стр.,54]

По аналогии с основными пониманиями культуры, ценности также систематизируются как произведения интеллектуального, художественного и религиозного творчества (архитектурные сооружения, произведения ремесла и т.д.) и принципы, регулирующие совместное существование людей (нравы, обычаи, стереотипы поведения и сознания, мнения, оценки, все, что способствует взаимопониманию между членами единого культурного сообщества, их интеграции).
Эти группы культурных ценностей составляют ядро культуры и определяют ее самобытность и неповторимость.
В отечественной философии и педагогике к проблеме ценностей обращались многие исследователи (Р.Г.Апрнсян,
О.С.Газман, А.А.Гусейнов, А.Г.Здравомыслов и многие другие).
Считаем необходимым остановится коротко на характеристике ценностей, поскольку в культурнообразовательном пространстве вуза они составляют содержательную основу.
Значимое с педагогической точки зрения определение ценностей дают А.А.Гусейнов и Р.Г.Апресян.
Они утверждают: «Ценность это значимые для человека объекты (материальные или идеальные).
Так что в широком смысле слова ценностями называются обобщенные устойчивые представления о чем-то как предпочитаемом, как о благе, то есть о том, что отвечает каким-то потребностям, интересам, намерениям, целям, планам человека (или группы людей, общества)» [78.
С.228].
В данном определении центральным является утверждение соотнесенности ценностей с интересами, целями, намерениями человека.
Есть позиция, согласно которой сущность ценностей связана с оценочной деятельностью.
Так, Б.С.Ерасов отмечает: «В отличие от норм, которым следуют, ценности подразумевают выбор того или иного объекта, состояние потребности, цели, которые имеют более высокое существование.
Ценности помогают обществу и человеку отделить хорошее и плохое,

[Back]