Проверяемый текст
Воронцова, Кира Валерьевна; Становление культурно-образовательного развивающего пространства лингвистического вуза в современных условиях (Диссертация 2006)
[стр. 40]

выступает той ценностью, с помощью которой реализуются все другие социальные ценности.
Возможны многообразные формы проявления свободы, в том числе в образовании как свобода мысли и духа.
Гуманистические ценности как императив
образования задает регулятивы для разработки новых подходов к его целям содержанию и способам организации.
Представление о ценностном характере высшего образования позволяет подойти к анализу культурно-образовательного пространства вуза
как среды формирования готовности к межкультурной коммуникации, о чем будет сказано в следующем разделе диссертации.
Ценности культуры позволяют человеку определиться в ценностносмысловом плане жизни и деятельности.

Образовательное.пространство вуза создает возможность освоения не только ценностей отечественной культуры, но и иных культур (в современных условиях уже не только европейских или американской).
Разница между восприятием ценностей представителями разных культур становится очевидной в условиях
межкультуриого взаимодействия.
Однако при всем отличии систем культурных ценностей и порядка иерархического расположения ценностей в системах, можно выделить группу таких, которые совпадают по содержанию и по характеру оценок, имеющих универсальный характер (например, негативная оценка таких явлений, как воровство, ложь и т.д.).
В качестве основных сфер существования культурных ценностей выделяются быт, идеология, религия и художественная литература.
Для феномена межкультурной коммуникации наибольшую значимость приобретает сфера быта, так как быт представляет собой хранилище исторической памяти культуры и является наибольшее устойчивым образованием из вышеназванных четырех.
Кроме того, бытовые, ценности носят первичный характер по отношению к идеологии, религии и искусству.
Следовательно, бытовая сфера предоставляет человеку устойчивые ориентиры для приобщения к ценностям, жизни в условиях данной *
40
[стр. 58]

Гуманистические ценности как аксиологическая основа современного образования, по обоснованному утверждению целого ряда ученых, характеризуются универсальностью и фундаментальностью, единством целей и средств, приоритетом идеи свободы (в первую очередь, представители научных школ Е.В.Бондаревской, В.А.Сластенина и др.).
Универсальность гуманистических ценностей обусловлена их применимостью ко всем социальным системам и личностям, возможностью выхода за рамки культурной относительности и любых различий (национальных, расовых, религиозных и проч.).
Принципиально важно, что универсальность гуманистических ценностей предполагает не противопоставление, а взаимодействие, переход к множественности и многообразию культурно-гуманистических позиций, сочетающихся и дополняющих друг друга.
Фундаментальность гуманистических ценностей обусловлена их соотнесенностью с фундаментальными явлениями социальной жизни, что делает их не второстепенными, а основополагающими элементами в социальных (и, безусловно, педагогических) системах.
Приоритетность идей свободы в системе гуманистических ценностей определяется тем, что свобода индивида выступает той ценностью, с помощью которой реализуются все другие социальные ценности.
Возможны многообразные формы проявления свободы, в том числе в образовании как свобода мысли и духа.
Гуманистические ценности как императив
профессионального образования задает регулятивы для разработки новых подходов к его целям содержанию и способам организации.
Представление о ценностном характере высшего образования позволяет подойти к анализу культурнообразовательного пространства вуза
и выявить его развивающую сущность.
Ценности культуры позволяют человеку определиться в ценностносмысловом плане жизни и деятельности.


[стр.,59]

Образовательное пространство лингвистического вуза создает возможность освоения не только ценностей отечественной культуры, но и иных культур (в современных условиях уже не только европейских или американской).
Разница между восприятием ценностей представителями разных культур становится очевидной в условиях
межкультурного взаимодействия.
Однако при всем отличии систем культурных ценностей и порядка иерархического расположения ценностей в системах, можно выделить группу таких, которые совпадают по содержанию и по характеру оценок, имеющих универсальный характер (например, негативная оценка таких явлений, как воровство, ложь и т.д.).
В качестве основных сфер существования культурных ценностей выделяются быт, идеология, религия и художественная литература.
Для феномена межкультурной коммуникации наибольшую значимость приобретает сфера быта, так как быт представляет собой хранилище исторической памяти культуры и является наибольшее устойчивым образованием из вышеназванных четырех.
Кроме того, бытовые ценности носят первичный характер по отношению к идеологии, религии и искусству.
Следовательно, бытовая сфера предоставляет человеку устойчивые ориентиры для приобщения к ценностям, жизни в условиях данной
культуры.
При этом особенности собственной культуры, как правило, принимаются как само собой разумеющееся и осознаются только при столкновении с отличными характеристиками, что происходит в условиях межкультурного общения.
При общении представителей разных культур культурная составляющая значения определяется родной культурой.
Для того, чтобы межкультурная коммуникация была эффективной и в процессе его участники могли выработать общий культурный компонент, необходимо

[Back]