Проверяемый текст
Коренская, Екатерина Геннадьевна; Эффективность отечественного препарата ксидифон в лечении остеопороза при системной красной волчанке в зависимости от показателей иммунного статуса (Диссертация 2007)
[стр. 109]

потере костной ткани и увеличению частоты развития ОП.
Мы придерживаемся мнения, что ГКС-терапия является наиболее частой причиной лекарственного ОП при РА.
В ряде проведённых ранее исследований
направленных на изучение роли ГКС в развитии ОП у больных РА была выявлена ассоциация снижения МПКТ с длительностью лечения и кумулятивной дозой ГКС.
Некоторые авторы продемонстрировали статистически достоверную зависимость снижения МПКТ в поясничном отделе позвоночника не только от кумулятивной, но и от суточной дозы ГКС [76, 144] Однако, в связи с тем, что снижение МПКТ у больных РА, принимающих ГКС, может быть связано не только с негативным с более высокой активностьювоздействием этих препаратов, но и заболевания или тяжелой функциональной недостаточностью, которые и послужили основанием для проведения ГКС-терапии, мы считаем, что лечение ГКС, способствует потере костной массы, но не является единственным фактором риска развития ОП при данной нозологии.
Считается, что с возрастом масса кости снижается, и возрастает риск развития остеопоротических переломов.
В норме пик костной массы и прочности кости приходится на 20-25 лет, а после 30 лет у всех людей масса кости начинает снижаться.

В результате проведённого нами исследования было выявлено, что у больных
РА наблюдается высокая частота развития ОП во всех возрастных группах.
При исследовании зависимости состояния костной ткани у больных от возраста была выявлена некоторая тенденция к снижению МПКТ и прочности кости и увеличению частоты развития ОП с возрастом, зависимость была достоверной.
Отсутствие выраженных различий состояния костной ткани и распространённости ОП у больных РА в группах молодого, среднего и старшего возраста можно объяснить негативным влиянием на костную ткань дополнительных факторов воздействующих на скелет независимо от возраста больных, в данном случае это могут быть
[стр. 139]

остеобластов и подавляется образование и минерализация костного матрикса (333, 188, 197, 187).
Подавляя экспрессию коллагена и усиливая его деградацию, 1ки оказывают катаоолическое действие на костный матрикс и костную массу.
Имеются данные, что глюкокортикостероиды способны влиять на акобразование остеокластов (147, 124, 357) оказывают рующее влияние на экспрессию кальбидина-ОК28 —белка, принимающего непосредственное участие в транспорте кальция в кишечнике, а также усиливают почечную экскрецию (113, 372) и ослабляют канальциевую реабсорбцию фосфора и кальция (209, 183).
Развивающееся в результате этого нарушение фосфорно-кальциевого обмена создает предпосылки для развития вторичного гиперпаратиреоза, описанного в среднем у четверти пациентов, длительно леченных ГКС (372).
На фоне лечения ГКС может наблюдаться снижение синтеза и метаболизма l,25(OH)2D3, а также число рецепторов витамина Д.
В результате подавления ГКС секреции половых гормонов, происходит уменьшение анаболического воздействия андрогенов на костную ткань (157, 291), и ускорение потери костной массы на фоне гипоэстрогении (56,284, 94).
Таким образом, всё это вместе взятое приводит к разобщению процессов костного обмена, проявляющегося подавлением формирования кости и усилением костной резорбции, с неуклонно прогрессирующей, особенно при длительном приёме, потере костной ткани и увеличению частоты развития остеопороза Мы также, как и большинство учёных придерживаемся мнения, что ГКСтерапия является частой причиной остеопороза при СКВ (130, 307).
В ряде проведённых ранее исследований
также была выявлена ассоциация снижения МПКТ с длительностью лечения и кумулятивной дозой ГКС (293, 106, 190).
Некоторые продемонстрировали статистически достоверную зависимость снижения МПКТ в поясничном отделе позвоночника не только от кумулятивной, но и от суточной дозы ГКС (106).
Считается, что риск развития вторичного остеопороза у больных СКВ принимающих ГКС составляет 1,16 на каждый год лечения.


[стр.,141]

снижения МПКТ поясничного отдела позвоночника и шейки бедра у мужчин с СКВ по сравнению с нормой (255).
Считается, что с возрастом масса кости снижается, и возрастает риск развития остеопоротических переломов.
В норме пик костной массы и прочности кости приходится на 20-25 лет, а после 30 лет у всех людей масса кости начинает снижаться
(54).
В результате проведённого нами исследования было выявлено, что у больных
СКВ, по сравнению со здоровым населением, наблюдается большая частота развития ОП во всех возрастных группах.
Наибольшая частота остеопороза наблюдалась у больных старше 50 лет.
Данные литературы по этому вопросу неоднозначны.
Так, часть авторов не выявила зависимости снижения МПКТ от возраста (35).
В то время как в исследовании Bhattoa Н.Р.
et al.
(2002) была продемонстрирована статистически достоверная зависимость снижения МПКТ в поясничном отделе позвоночника от возраста у женщин с СКВ (106).
Нами была установлена достоверная зависимость состояния костной ткани и частоты развития остеопороза у больных СКВ от индекса массы тела и мышечной силы.
При их снижении наблюдалось ухудшение состояния МПКТ и качества кости, ассоциирующееся с увеличением частоты развития ОП и остеопении.
Подобные результаты были получены в исследовании канадских учёных, проводивших обследование молодых женщин с СКВ.
Они выявили в группе женщин с ОП достоверно более низкие показатели ИМТ и мышечной силы, чем в группе больных того же возраста с нормальными показателями МПКТ.
Это может быть обусловлено тем, что антропометрические особенности человека в определённой степени влияют на состояние костной массы.
Существует мнение, что худые люди более подвержены развитию ОП с последующими переломами, чем лица с избыточной массой тела.
По данным многоцентрового европейского исследования, костная плотность увеличивалась у мужчин и у женщин на каждый килограмм массы тела на 0,52% и 0,58% в поясничном отделе позвоночника и на 0,51% и 0,57% в шейке бедра соответственно.
Отчётли

[Back]