Проверяемый текст
Вохидов Холмурод Рахимович. Дисбаланс динамической устойчивости сердечного ритма и центральной регуляции как возможный фактор развития летального исхода у больных инфарктом миакарда, осложнившимся кардиогенным шоком (Диссертация 2010)
[стр. 61]

В 1 группу включены больные с проявлениями КШ на фоне ОИМ (п=100) с показателями степени интеграции системных связей, формирующих ЭКР (3=0,08±0,04, ВСР а=0,10±0,06 мс.
ОИМ у преимущественного большинства больных носил крупноочаговый, распространенный характер
(100%), и рецидивирующее течение ангинозных болей наблюдалось у 9 (9%) пациентов.
Большинство больных этой группы были госпитализированы поздно, чаще всего через 24 часа от момента болевого синдрома.
Течение болезни в момент поступления на фоне КШ осложнилось
недостаточностью кровообращения более третьей стадии по NYHA (Нью-Йоркская ассоциация сердца).
Нарушения сердечного ритма и проводимости жизнеугрожающего характера наблюдались у
53% пациентов.
Длительность и интенсивность приступа у различных больных была неодинакова.
Болевой синдром был и кратковременный, и продолжительный, более суток.
Иногда болевой синдром характеризовался одним длительным интенсивным приступом, в некоторых случаях возникало несколько приступов с постепенно нарастающими интенсивностью и длительностью.
Иногда боль носила у некоторых больных слабо выраженный характер.
Как известно, имеются основания считать, что летальность при инфаркте миокарда тем ниже, чем менее выраженный и менее длительный болевой приступ.
Интенсивный и длительный болевой приступ чаще бывает при обширных поражениях, при которых, естественно, выше и летальность.
Болевой приступ сопровождался общей слабостью, характерное для начала приступа возбуждение сменялся выраженной подавленностью, чувством страха, бледностью, иногда потливостью.
Часто наблюдалась одышка, наблюдались той или иной степени выраженности бледность кожи, цианоз видимых слизистых, акроцианоз, тахипноэ.
Была характерная тахикардия, отмечающаяся стойкостью и не зависящая от повышения температуры тела.
Реже отмечалась брадикардия, которая, если она не обусловлена нарушением проводимости, обычно кратковременна и 61 Г II П "I г I I * •
[стр. 68]

Примечание *достоверность по отношению к ГК (Р<0,05), Pi достоверность по отношению 2 группе.
В 1 группу включены больные с проявлениями
Kill на фоне ОИМ (п=80) с показателями степени интеграции системных связей, формирующих ЭКР Р=0,12±0,09, ВСР а=0,12±0,06 мс.
ОИМ у преимущественного большинства больных
(п=72) носил крупноочаговый, распространенный характер (90%), и рецидивирующее течение наблюдалось у 9 (11,2%) пациентов.
Q инфаркт миокарда диагностировался у 71 (88,7%) больного, инфаркт передней стенки у 85% больных (11=68) и инфаркт задней стенки у 9 (15%) больных.
Большинство больных этой группы были госпитализированы поздно, чаще всего через 24 часа от момента болевого синдрома.
Течение болезни в момент поступления на фоне КШ осложнилось недостаточностью кровообращения более третьей стадии по NYHA (Нью-Йоркская ассоциация сердца).
Нарушения сердечного ритма и проводимости жизнеугрожающего характера наблюдались у
57 (51,8%) пациентов.
Из сопутствующей патологии у больных с КШ чаще всего преобладали: артериальная гипертония III степени (76,2%), гиперхолестеринемия (78%), наследственная предрасположенность к ИБС (48%), ожирение (44%), декомпенсированный сахарный диабет (25,5%).
В 91% случаев была выявлена наиболее значимая гипертрофия левых отделов сердца.
У 93% (п=75) больных фракция выброса была <40%, что считается дополнительным фактором возможного развития летального исхода у этих больных.
Следует отметить, что эффективность лечения в данной группе больных с КШ достигалась с трудом, требовала более длительных сроков лечения и сопровождалась лишь незначительным повышением интеграции системных связей ЭКР (р).
Степень взаимосогласованной интеграции, регулирующей ритм сердца со стороны ЦНС, продолжала оставаться в 68

[стр.,101]

ОИМ без осложнения были обследованы только с целью сравнения (по показателям р и а) с больными КШ.
Больные с проявлениями КШ на фоне ОИМ были включены условно в первую группу (п=80), а без осложнения во вторую группу (п=30).
В 1 группу включены больные с КШ с показателями степени интеграции системных связей, формирующих ЭКР р=0,12±0,09, ВСР о=0,12±0,06 мс, с наиболее выраженными органическими изменениями миокарда.
ОИМ у преимущественного большинства (72 больных) носил крупноочаговый, распространенный характер (90%); рецидивирующее течение наблюдалось у 9 (11,2%) пациентов.
Q-инфаркт диагностировался у 71 (88,7%) больного, инфаркт передней стенки у 68 (85,%) больных, инфаркт задней стенки у 9 (15%) больных.
Большинство больных этой группы были госпитализированы поздно, чаще всего через 24 часа от момента болевого синдрома.
Течение болезни в момент поступления на фоне КШ осложнилось
нарушениями ритма и проводимости жизнеугрожающего характера у 60% пациентов.
Из сопутствующей патологии у больных чаще всего преобладали: артериальная гипертония III степени, гиперхолестеринемия, наследственная предрасположенность к ИБС, ожирение, декомпенсированный сахарный диабет.
У больных 1 группы в 91% случаев была выявлена наиболее значимая гипертрофия левых отделов сердца.
У 93% больных (п=75) фракция выброса была <40%, что считается дополнительным фактором возможного развития летального исхода на фоне КШ.
Следует отметить, что степень взаимосогласованной интеграции, регулирующей ритм сердца со стороны ЦНС, продолжала оставаться в области сугубо субкритических значений и полностью соответствовала тяжелому клиническому состоянию больных.
Медикаментозное лечение в условиях стационара вызывало затруднения, была необходимость комбинирования инотропных групп препаратов.
101

[Back]