Проверяемый текст
Вохидов Холмурод Рахимович. Дисбаланс динамической устойчивости сердечного ритма и центральной регуляции как возможный фактор развития летального исхода у больных инфарктом миакарда, осложнившимся кардиогенным шоком (Диссертация 2010)
[стр. 80]

обеспечения перфузии жизненно важных органов, обеспечивают предотвращение вторичных ишемических и гипоксических осложнений, приводящих к поражению органов и органной недостаточности.
С этой целью мы использовали препарат добутамин (добутрекс) внутривенно, через перфузор у всех наших больных из расчета 5 мкг/кг/мин, увеличивая дозу через каждые 15-30 минут на 5 мкг/кг/мин, а при необходимости до 25-45 мкг\кг\мин.
Поддерживающая доза для каждого больного подбиралась индивидуально.
При
отсутствии эффекта при применении инотропного препарата добутамина и стойкой гипотензии 23 больным (23%) с КШ назначили другой инотропный препарат допамин (дофамин из расчета 5-10 мкг/кг/мин), с норадреналином (12-32 мкг/мин) или адреналином (1-10 мкг/мин).
Допамин, предшественник норадреналина, рассматривается как
средство выбора при лечении КШ.
Препарат, как известно, стимулирует несколько видов рецепторов, причем активность в отношении различных рецепторов зависит от используемой дозы.
Доза 1,0-5,0 мкг/кг/мин именуется «почечной», так как вызывает расширение коронарных, церебральных и почечных артерий.
Доза 5,0-15,0 мкг/кг/мин «инотропная», при которой эффект препарата обусловлен стимуляцией
бета-адренорецепторов, что приводит к повышению сократимости миокарда и увеличению ЧСС, причем ЧСС увеличивается в большей степени, чем при использовании добутамина (добутрекса).
Доза выше 15 мкг/кг/мин вызывает мощное сосудосуживающее действие, обусловленное стимуляцией альфа-рецепторов.
Препарат также вызывает высвобождение норадреналина окончаниями нейронов симпатической нервной системы в миокарде
[34,56].
Таким образом, исходя из фармакологических особенностей инотропных препаратов и клинической специфики КШ, мы придерживались следующих рекомендаций: при систолическом АД более 90 мм рт.ст.
инфузия добутамина в дозе 520 мкг/кг/мин; систолическое АД 70-90 мм рт.ст.
инфузия допамина в дозе 10-30 мкг/кг/мин;
80
[стр. 90]

3-5 минут, с последующей инфузией 1 ООО ООО ME на 100 мл физиологического раствора в течение 30-60 минут.
Косвенно эффективность ТЛТ оценивали через 90 минут после начала введения стрептокиназы по степени снижения подъема сегмента ST по сравнению с выраженностью первоначального подъема.
Если подъем ST снизился на 50% или более по сравнению с первоначальным уровнем, то считали тромболизис эффективным.
По нашим данным, у 52(65%) больных с КШ наблюдался эффективный тромболизис.
При применении ТЛТ серьезных побочных эффектов у наших больных не наблюдалось.
Всем больным с КШ при отсутствии противопоказаний вводился болюс нефракционированный гепарин из расчета 60 ЕД/кг, а затем начинали инфузию гепарина в дозе 12-16 ЕД/кг ежедневно в течение 1 недели под контролем АЧТВ.
У 15 больных использовали низкомолекулярный гепарин эноксипарин из расчета 1мг/кг каждые 12 часов.
Инотропная терапия.
Одним из основных препаратов для лечения КШ в настоящее время считается назначения инотропных препаратов.
Они воздействуют на патологические изменения, лежащие в основе синдромов нарушения кровоснабжения и доставки кислорода к тканям, поддерживают кровообращение с уровнем АД, достаточным для обеспечения перфузии жизненно важных органов, обеспечивают предотвращение вторичных ишемических и гипоксических осложнений, приводящих к поражению органов и органной недостаточности.
С этой целью мы использовали препарат добутамин (добутрекс) внутривенно, через перфузор у всех наших больных из расчета 5 мкг/кг/мин, увеличивая дозу через каждые 1530 минут на 5 мкг/кг/мин, а при необходимости до 25-45 мкг\кг\мин.
Поддерживающая доза для каждого больного подбиралась индивидуально.
При
отсутсвии эффекта при применении инотропного препарата добутамина и стойкой гипотензии у 13 (16%) больных с КШ мы назначили им другой инотропный препарат допамин (дофамин из расчета 5-10 мкг/кг/мин), с норадреналином (12-32 мкг/мин) или адреналином (1-10 мкг/мин).
Допамин, предшественник норадреналина, рассматривается как
90

[стр.,91]

средство выбора при лечении КШ.
Препарат стимулирует несколько видов рецепторов, причем активность в отношении различных рецепторов зависит от используемой дозы.
Доза 1,0-5,0 мкг/кг/мин именуется «почечной», так как вызывает расширение коронарных, церебральных и почечных артерий.
Доза 5,0-15,0 мкг/кг/мин «инотропная», при которой эффект препарата обусловлен стимуляцией
вета-адренорецепторов, что приводит к повышению сократимости миокарда и увеличению ЧСС, причем ЧСС увеличивается в большей степени, чем при использовании добутамина (добутрекса).
Доза выше 15 мкг/кг/мин вызывает мощное сосудосуживающее действие, обусловленное стимуляцией альфарецепторов.
Препарат также вызывает высвобождение норадреналина окончаниями нейронов симпатической нервной системы в миокарде.

Таким образом, исходя из фармакологических особенностей инотропных препаратов и клинической специфики КШ, мы придерживались следующих рекомендаций: при систолическом АД более 90 мм рт.ст.
инфузия добутамина в дозе 5-20 мкг/кг/мин; систолическое АД 70-90 мм рт.ст.
инфузия допамина в дозе 10-30 мкг/кг/мин;
если перечисленного недостаточно для обеспечения адекватной перфузии, применялась комбинация допамина и норадреналина 8-12 мкг/мин; при снижении систолического АД ниже 70 мм рт.ст.
целесообразно сразу же комбинированное введение норадреналина (12-32 мкг/мин) и допамина 5-25 мкг/кг/мин, либо комбинация допамина с инфузией малых и средних доз адреналина (1-10 мкг/мин).
Главными критериями при проведении инотропной терапии, как известно, является обеспечение адекватной периферической перфузии за счет СВ, тонуса артериол, улучшения микроциркуляции.
Как известно, существуют и другие рекомендации при выборе инотропного средства.
Критерием для дифференцированного выбора инотропного средства при гипотензивных состояниях является и 91

[Back]