Проверяемый текст
Поливина, Марина Анатольевна; Повседневная жизнь населения Северного Кавказа в годы гражданской войны 1917 - 1920 гг. (по материалам региональной периодики) (Диссертация 2008)
[стр. 135]

135 Кубанское войсковые правительства объявили о непризнании власти Совета Народных Комиссаров.
В данной связи они приняли на себя всю полноту власти в областях.
Их позиция сводилась к признанию власти Временного правительства, призванного обеспечить созыв Учредительного собрания.
До этого момента они были намерены защищаться от большевизма в границах казачьих областей.
Таким образом, Октябрь 1917г.
в первую очередь закрепил тенденцию к усилению роли казачьих правительств, выступивших в роли главной контрреволюционной силы.
Это было логическим завершением того поворота, который к осени 1917 года стал очевидным.
К примеру, 2-я Кубанская рада (председатель Н.С.
Рябовол) 24.09-14.10.17 г., в своих новых положениях претендовала на роль верховного органа не только казачьего войска, но и всей Кубанской области.
Социалистические партии забили тревогу по поводу создания «аристократической республики», в которой цензовые ограничения для иногороднего населения оказались более жесткими, чем до революции.355 Однако этот протест носил скорее демонстрационный характер.
С другой стороны, поначалу известие о взятии власти большевиками фактически никак не изменило обычного течения провинциальной жизни, не отразилось на характере региональной общественно-политической ситуации.
Местная пресса отмечала:
«Полученные сообщения из столицы...
не нарушали распорядок
■ 'г / городской жизни...».
По свидетельству Д.
Е.
Скобцова современника данных событий: «Рассуждали: нарыв прорвался, ход
событий приведет к благополучному разрешению кризиса.
Большевиков прогонят, придут более энергичные, чем были до сих пор люди, и направят государственный корабль на надлежащий путь.
Ни у кого не возникало
355 РГВИА.
Ф.366.
оп.2.
д.28.
л.298.
356 Екатсрпнодар —Краснодар.
Два века города в датах, событиях, воспоминаниях.
Материалы и летописи.
Краснодар, 1993.
С.

397.
[стр. 29]

изменить ее характер, усилить наметившийся раскол между различными составляющими северокавказского социума, активизировать формы политической активности регионального населения конфронтационного плана.
Подтверждением этому может служить тот факт, что полученное 1 марта в Екатеринодаре телеграфное сообщение о Февральской революции в столице не вызвало практически никакой общественной или политической реакции.
Население региона восприняло это событие очень спокойно: «Телеграмма была задержана начальником области генералом М.
11.
Бабичем, но через служащих почты копия ее попала к большевику В.
П.
Асаулъченко и...
была оглашена...
на собрании рабочих...
внешне же городская жизнь шла попрежнему».
После свершения революции население региона прибывало в полном неведении относительно ее целей и возможного дальнейшего развития общественно-политической ситуации.
На улицах северокавказских городов сохранялась спокойная, мирная обстановка, лишенная какого бы то ни было политического накала.
Вот как Армавирская газета «Отклики Кавказа» от 5-го марта 1917 г.
отразила настроение горожан после получения из Петрограда известия о том, что самодержавное правительство пало: «У редакции непрерывная смена одной толпы другой.
Везде веселое, бодрое, праздничное чувство одерживает верх.
День проходит в порядке...
Будущее России зависит от ближайших дней».
Неожиданностью для населения Северного Кавказа стала и Октябрьская революция, ее свершение на первых порах, также никак не изменило обычного течения провинциальной жизни.
Известие о ее победе фактически не отразилось на характере региональной общественно-политической ситуации.
Местная пресса отмечала,
что «Полученные сообщения из столицы...
не нарушали распорядок
городской жизни...».34 По свидетельству Д.
Е.
Скобцова современника данных событий: «Рассуждали: нарыв прорвался, ход
собы3" Екатерпнодар Краснодар.
Два века города в датах, событиях, воспоминаниях.
Материалы и летописи.
Краснодар, 1993.
С.383.

33 Газета «Отклики Кавказа».
Армавир.
5 марта.
1917.
Екатерпнодар Краснодар.
Два века города в датах, событиях, воспоминаниях.
Материалы к летописи.
Краснодар, 1993.
С.
397.
29

[стр.,30]

тий приведет к благополучному разрешению кризиса.
Большевиков прогонят, придут более энергичные, чем были до сих пор люди, и направят государственный корабль на надлежащий путь.
Ни у кого не возникало
мысли о допустимости лояльных отношений с Совнаркомом, но и об организации борьбы не было разговора».ь И лишь по прошествии некоторого времени, местная печать стала отмечать влияние на региональную политическую жизнь факторов нарастающего кризиса, вызванного началом процесса общего распада российского общества и государства, его вхождением в период гражданского противостояния.
Местная печать в тот период констатировала частичное прекращение локального времени человеческой истории, в политической повседневности населения края, отдельного этнического существования тех или иных наций и народов в Северокавказском регионе.
Наступает эпоха всеобщего единения людей труда: «Братья! Долго ли нам придется молча страдать и терпеть, гибнуть от пуль на полях сражений...
Пусть мощный голос работников далеко разнесется по России, и за ее пределами, всколыхнет измученные, истерзанные сердца миллионов забитых искалеченных людей, пробудит их в борьбе за благо и счастье обездоленных».
Региональная пресса, указывала на то, что свершение Октябрьской революции означает, для участников движения общественно-политических преобразований, прекращение замкнутого временного бытия всех наций, и переход всего мира на единое время глобального переустройства, изменение основ существования всего человечества, время всеобщей справедливости и мировог о счастья.
Так, в марте 1918 г.
газета «Донские известия» писала: «Отцы и братья, Донские казаки и крестьяне!...
Создадим прочный братский союз казаков, крестьян и рабочих, и только при таком единении навсегда утвердится власть трудового народа, и только тогда засияет среди людей солн30 3' Екатеринодар Краснодар.
Два века города в датах, событиях, воспоминаниях.
Материалы и летописи.
Краснодар, 1993.
С.
397.

36ГЛКК.
Ф.
Р 4 11.
Он.2.
Д.363.
Л.
16.

[Back]