Проверяемый текст
Поливина, Марина Анатольевна; Повседневная жизнь населения Северного Кавказа в годы гражданской войны 1917 - 1920 гг. (по материалам региональной периодики) (Диссертация 2008)
[стр. 157]

157 общественным организмом^ бремя социальных потрясений и: неотвратимых перемен; В соответствии с этим, борьба* которую вели на фронтах, была в том числе, борьбой целого и отдельной личности, которая в годы всеобъемлющих потрясений и, несмотря на них, все еще продолжалаотстаивать свое право на автономное, независимое существование.
Большевистская* печать в регионе
декларировала то* что время автономного личностного бытия уже заканчивалось, только в рамках социального целого, отдельная личность могла найти стабильность в море социального хаоса и .общественного распада.
Только; принадлежность, к большевистскому военно-политическому лагерю
давала оправдание ее существованию, наполняло ее бытие социальным; смыслом: Нередко, на страницах большевистской’ прессы объективная оценка сложившейся ситуации, прямо заменялась мифическими образами сознания; В этой связи, в газетных публикациях тех лет постоянно присутствовало простое объяснение сложных.общественно-политических событий и явлений; Так, газета «Донские известия» писала: «Положение внутри страны, всем известно и буквально граничит с голодом; Уже голодают столицы; города, крупные центры ицелые губернии; Ни на минуту не нужно забывать, что все эти бедствия ложатся исключительно на трудовой класс, а в том» числе и на крестьянство, так как банкиры, помещики, купцы, фабриканты, всякого рода спекулянты, мародеры и вообще все паразиты и все нажившиеся на народном горе, обладают награбленным капиталом, и по-прежнему ни чем не нуждаются: за крупные деньги они получают все, что угодно, способствуя, той спекуляции, от которой страдают...
люди честные
чрудовые».406 Судя по газетным материалам, установление мифической первопричины должно было способствовать и появлению таких же 406 Опасность впереди //Д онские известия.
1918.23 апреля.
С.2.
[стр. 50]

Уральцев и Горцев Кавказа, день заднем освобождают от гнета комиссаров и самодержавия Троцкого все новые города и деревни Нашей Великой Страдалицы Родины России...
Небольшие отряды отважных и верных Родине сынов выросли в большую и славную Русскую армию, огненным кольцом окружившей Совдепию».
В данном случае, мы можем также наблюдать попытку объяснения такого сложного общественно-политического явления, как всеобъемлющий вооруженный конфликт, с помощью простых, устоявшихся мифологизированных стереотипов сознания.
Нередко, на страницах местной периодической прессы объективная оценка, сложившейся ситуации, заменяется мифическими образами сознания.
В этой связи, в газетных публикациях тех лет постоянно присутствовало простое объяснение сложных общественно-политических событий и явлений.
Так, газета «Донские известия»
от 23 апреля 1918 г.
писала: «Положение внутри страны всем?известно и буквально граничит с голодом.
Уже голодают столицы, города, крупные центры и целые губернии.
Ни на минуту не нужно забывать, что все эти бедствия ложатся, исключительно на трудовой класс, а в том числе и на крестьянство, так как банкиры, помещики, купцы, фабриканты, всякого рода спекулянты, мародеры и вообще все паразиты и все нажившиеся на народном горе, обладают награбленным капиталом, и по-прежнему ни
в чем не нуждаются: за крупные деньги они получают все, что угодно, способствуя, той спекуляции, от которой страдают...
люди честные
трудо83 вые».
Судя по газетным материалам времен гражданской войны установление мифической первопричины должно было способствовать и появлению таких же способов ее устранения, а следовательно, выходу из сложившегося кризисного состояния, преодолению существующих политических проблем.
Так, газета «Кубанская правда» от 16 марта 1918 г.
отмечала: «Никакого другого пути нет, только когда буржуазия будет разбита и подавлена оконча50 82 ГЛКК.
ф .
Р 411.
On 2.
Д.255.
Л.8.
83 Опасность впереди // Донские известия.
1918.
23 апреля.
С.2.


[стр.,89]

циалыюе бытие, было лишь отражением борьбы классов, партий и общественно-политических течений.
Только в этом качестве ее существование было оправдано, поскольку оно имело общественно-политический смысл, дающий ей само право на жизнь.
Поэтому нейтралитет в гражданскую войну воспринимался в контексте пропагандистских лозунгов всеми ее действующими сторонами как худшее проявление человеческой натуры, не желающей разделить со всем общественным организмом бремя социальных потрясений и неотвратимых перемен.
В соответствии с этим, борьба, которую вели на фронтах
различные стороны в гражданском конфликте, была в том числе, борьбой целого и отдельной личности, которая в годы всеобъемлющих потрясений и не смотря на них, все еще продолжала отстаивать свое право на автономное, не зависимое существование.
Большевистская печать в регионе
Северного Кавказа в данный период декларировала то, что время автономного личностного бытия уже заканчивалось, только в рамках социального целого, отдельная личность могла найти стабильность в море социального хаоса и общественного распада.
Только принадлежность к большевистскому военно-политическому лагерю
давало оправдание ее существованию, наполняло ее бытие социальным смыслом и целесообразностью в годы основополагающих потрясений.
Об этом свидетельствовало воззвание большевистской фракции Совета рабочих и солдатских депутатов и РостовоНахичеванского комитета РСДРП, опубликованное в местной социалистической прессе и вышедшее в 1917 году: «О сплочении сил в борьбе за сохранение Советской власти в Донской области».
В нем в частности отмечалось «Товарищи и граждане!..
Все вы, рабочие, солдаты, крестьяне и трудовые казаки, должны немедленно сплотиться вокруг Советов рабочих, солдатских и крестьянских депутатов, все вы должны встать, под их руководство, и только 89

[Back]