Проверяемый текст
Поливина, Марина Анатольевна; Повседневная жизнь населения Северного Кавказа в годы гражданской войны 1917 - 1920 гг. (по материалам региональной периодики) (Диссертация 2008)
[стр. 159]

159 человечество и история заклеймят вас, чудовищными преступниками и контрреволюционерами».410 На наш взгляд, видимая принадлежность к целому, к определенной партии или классу, возникавшее под влиянием ярких пропагандистских образов, предоставляло человеку в годы кризиса, дополнительную защиту от неблагоприятной внешней среды, включала его в общественные отношения нового типа.
Большевики обращали на это особое внимание.
При этом единству сил эксплуататоров, объединившихся против трудящихся классов, в образах большевистской пропаганды противостоял союз всех угнетенных.
Его альтернативность и притягательность в гражданской войне должен был обеспечить сам состав такого союза, противостоящий миру эксплуататоров и контрреволюционному интернационалу.
«Да здравствует единение и братство трудящихся казаков и крестьян.
Да здравствует Социальная революция.
Да здравствует мир, братство трудящихся всего мира.
Зовем всех трудовиков, крестьян и казаков всей Кубани стать на этот истинный революционный путь спасения революции, на путь спасения нашей родной Кубани, для блага всей революционной
России».411 В пропагандистских материалах проводилась мысль о всеобщем братстве трудящихся.
И если где-то, на фронте складывалось грозное положение, то пролетариат этой местности вправе рассчитывать на помощь пролетариата из других частей России, которая неизбежно придет и позволит одержать решающую победу на интервентами и белогвардейцами.
Так, например,
«Донские известия» обещали: «Рабочий севера не изменит рабочему юга, и не оставит его одного на ратном поле, 410 П а р ти й н ы й архив Ро сто в.
О б к о м а К П С С , Р о с то в с к и й о б л а стн о й го су д ар ствен н ы й архив.
Д о к у м е н т ы ге р о и ч е ски х лет.
19171920 гг.
Р о сто в-н /Д ., 1987.
С .152.

4П Л К М .
Ф .6 .
Д.2.
[стр. 91]

лом человеческого существования и рождение «Нового мира», который зачеркнет всю предыдущую историю человечества: «близок час расплаты за все преступления.
Революция побеждает, и как бы искусно вы не лгали, чем бы вы ни прикрывались, человечество и история заклеймят вас, 148 чудовищными преступниками и контрреволюционерами».
Принадлежность к целому, к определенной партии или классу,
возникающее под влиянием ярких пропагандистских образов, предоставляло человеку в годы кризиса, дополнительную защиту от неблагоприятной внешней среды, включала его в общественные отношения нового типа.
На это обращали особое мнение большевистские газеты.
При этом, единству сил эксплуататоров объединившихся против трудящихся классов в образах большевистской пропаганды противостоял союз всех угнетенных.
Его альтернативность и притягательность в гражданской войне должен был обеспечить сам состав такого союза, противостоящий миру эксплуататоров и контрреволюционному интернационалу.
«Да здравствует единение и братство трудящихся казаков и крестьян.
Да здравствует Социальная революция.
Да здравствует мир, братство трудящихся всего мира.
Зовем всех трудовиков, крестьян и казаков всей Кубани стать на этот истинный революционный путь спасения революции, на путь спасения нашей родной Кубани, для блага всей революционной
России».149 Создание этого образа в обычных мирных условиях, без постоянно вспыхивающих военных действий, было не возможным, поскольку сама реальность стабильного существования не предполагала наличия таких идеальных, утопических целей.
Постановка и достижение идеальных целей, было возможным только в кризисный период, когда классовые битвы происходили повсюду.
При этом не редко большевистская печать, и в этом была ее важная особенность, в сравнении с белой периодической прессой, как правило, не скрывало реального положения дел на фронте, нередко она даже гиперболи148 Партийный архив Ростов.
Обкома КПСС, Ростовский областной государственный архив.
Документы героических лет.
1917-1920 гг.
Ростов-н/Д., 1987.
С.
152.

к9 ЛКМ.
Ф.6.
Д.2.
91

[стр.,93]

войны, в конечном счете, победа останется за большевиками.
В газетных материалах проводилась мысль о всеобщем братстве трудящихся и если где-то, на фронте складывалось грозное положение, то пролетариат этой местности вправе рассчитывать на помощь пролетариата из других частей России, которая неизбежно придет и позволит одержать решающую победу на интервентами и белогвардейцами.
Так, например,
в газете «Донские известия» от 23 апреля 1918 года содержались следующие строки: «Рабочий севера не изменит рабочему юга, и не оставит его одного на ратном поле, потому, что ясно сознает, что только в тесном единении рабочих и крестьян севера и юга России...
возможно окончательная победа...».152 Именно в военный период происходил выход сознания на совершенно новый уровень человеческого бытия.
Это способствовало образованию идеальных ценностных установок, идеальных целей общественного развития отражаемых в материалах периодической печати, и формированию особых специфических форм их достижения которые сами по себе могут носить далеко не идеальный характер, особенно с точки зрения морали и нравственности предшествующего исторического периода.
Исходя из этого, мы можем наблюдать характерное для массовой печати периода гражданской войны соединение и взаимодействие ярких политических образов, навязываемых общественному сознанию из вне и устоявшихся мифологем существующих непосредственно в глубинах коллективного сознания, тесно связанных с сакрализацией высшей государственной власти, всей системой ценности российского социума, этатистскими народными представлениями.
Это симбиоз, существующий в пределах единой инверсирующей картины окружающего мира человека периода гражданской войны и был отражен в газетных и журнальных публикациях в этот период.
93 152Опасность впереди.// Донские известия.
1918.
23 апреля.

[Back]