Проверяемый текст
Кравченко, Светлана Станиславовна; Казачье самоуправление в годы гражданской войны 1917-1920 гг. (Диссертация 2008)
[стр. 217]

217 только краевым правительством Быча.
Комиссар Временного правительства К.Л.
Бардиж начал группировать вокруг себя офицерство самостийнического пошиба, создавая гайдамацкие курени (например, имени гетмана Сагайдачного).575 Впрочем, как иногородние, так и казачество из числа линейцев осталось чуждым националистическим затеям федералистов.
Иногородние, среди которых было немало выходцев с Украины, стремились решить, прежде всего, экономические проблемы, русскоязычное казачество линейских станиц справедливо опасалось национальной дискриминации, ожидавшей его в случае украинизации Кубани.
Неудивительно поэтому, что среди депутатов краевой рады не было ни одного иногороднего, примкнувшего к группе федералистов.
Не было украинофилов, или о них, по крайней мере, ничего не было слышно, ни среди 500 делегатов съезда иногороднего населения, ни среди 46 иногородних членов Законодательной рады в декабре 1917 г.
Их не было и в коалиционном правительстве Быча, более того, иногородние члены Законодательной рады не пропустили в его состав ни одного казакаспг украинца (за исключением самого председателя).
В дайной связи заметим, что в условиях временного триумфа большевизма в первой половине 1918 года, в рядах казачества наметилась тенденция к известному сближению с иногородними.
Так, в «Воззвании атамана Шкуро», вышедшем в июле 1918 г.
и призывающем некоренное население края к совместным
действиям против большевиков, имели место такие строки: «Идите же братья иногородние в распростертые объятия казаков, и, идя рука об руку, стегайте ненавистное вам иго».2577 575 ЦДНИКК.
Ф.1772-р.
Он.2.
Д.361.
Л.10.
576 В первом составе краевого правительства Быча было два украинца С.Ф.
Манжула (представлявший в свое время в гражданском комитете Кубанскую украинскую национальную раду) и К.Л.
Бардиж (Кубань.
Зб/рник статг!В...
С.261).
577 ГАКК.
Ф.
Р-411.
Оп.2.
Д.322.
Л.6.
[стр. 112]

и всех жителей их считать казаками, и они должны...
пользоваться той только землей, что есть в поселениях.
Если селения этого пожелают, т.
е.
быть казаками.
Все оседло проживающих в Кубанской области и Губернии, если они пожелают, зачислиться в казаки»206.
В данном документе было выражено стремление к такому способу этнополитической и национальной консолидации, который можно назвать одним из вариантов строи тельства «нового мира»: «казачий коммунизм».
Схожая с вышеизложенной позиция, кашла свое отражение и в других исторических документах периода Гражданской войны.
Так, в «Воззвании атамана Шкуро», вышедшем в июле 1918 г.
и призывающем некоренное население края к совместным
военным действиям против большевиков, имели место такие строки: «Идите же братья иногородние в распростертые объятия казаков, и, идя рука об руку, стегайте ненавистное вам иго».207 Зачастую, инициатива уравнивания прав коренного и некоренного населения исходила от самых широких казачьих масс населения казачьих областей.
Газета «Кубанская мысль» в 1919 г., в статье «Уравнение казаков и иногородними» отмечала, что «в станице Вознесенской Кубанской области: «Все...виды пособия, выдаются семьям мобилизованных иногородних наравне с семьями казаков».208 Такие настроения проявлялись скорее не на официальном, а на народном, низовом уровне.
Официальными органами возникших на Дону и Кубани казачьих государственных образований, предпринимались усилия, позволяющие сохранить ведущую роль казачества в политической и социальной жизни, как замкнутой сословной группы, имеющей свои специфические интересы, но и в то же время поддерживать тот достаточно хрупкий национальный и этнический баланс который установился в казачьих ГАКК.
Ф.
Р 6.
On.
1.
Д.
14.
Л.4.
237 ГДКК.
Ф.
Р 4 11.
Оп.2.
Д.322.
Л.6.
?os Кубинская мысль.
1919.
11 мая.
с;.4.
П 2

[Back]