Проверяемый текст
Кравченко, Светлана Станиславовна; Казачье самоуправление в годы гражданской войны 1917-1920 гг. (Диссертация 2008)
[стр. 218]

218 Зачастую, инициатива уравнивания прав коренного и некоренного населения исходила от самых широких казачьих масс населения казачьих областей.
Газета «Кубанская мысль» в 1919 г., в статье «Уравнение казаков и иногородними» отмечала, что «в станице Вознесенской Кубанской области: «Все...виды пособия, выдаются семьям
Г-70 мобилизованных иногородних наравне с семьями казаков»/ Такие настроения проявлялись все же скорее не на официальном, а на народном, низовом уровне.
В это же время в регионе стали очевидными рецидивы антиказачьей политики большевиков.
Запрещалось само слово «казак», области были переименованы в губернии, станицы в села, запрещено было ношение лампас и тому подобных бытовых мелочей.
Кроме того, расстрелы «стариков» и офицеров, репрессии против богатых казаков, все это возмущало казачество и поднимало его на борьбу с советской властью.
Такая политика большевиков содействовала формированию социального негативизма по отношению к советской власти, привела к резкому росту ожесточения в войне в 1918*1919 гг.
В резко усложнившихся условиях большевики попытались преодолеть наметившиеся «перегибы» в отношении казачества.
Первоначально они попытались пресечь настроения, сводившиеся к тому, что «казаков надо расказачить, вырезать лампасы и так далее»580 (кстати, помимо радикальных большевиков немалую роль здесь сыграли иногородние кулаки).
Председатель СНК В.И.
Ленин заметил в то время опасность перехода казачества в открытую оппозицию Советской власти, и в результате появился Декрет Совета Народных Комиссаров от 1 июня 1918 года, признающий возможным существование казачьих войсковых территориальных образований.
Старые названия возвращались.
Важным 578Кубанская мысль.
1919.
II мая.
С.4.
579 ГАРФ.
Ф.
Р-1235.
Оп.
81.
Д.
1.
Л.
52.
580 ГАРФ.
Ф.Р-1235.
Оп.81.
Д.2.
Л.197 об.
[стр. 112]

и всех жителей их считать казаками, и они должны...
пользоваться той только землей, что есть в поселениях.
Если селения этого пожелают, т.
е.
быть казаками.
Все оседло проживающих в Кубанской области и Губернии, если они пожелают, зачислиться в казаки»206.
В данном документе было выражено стремление к такому способу этнополитической и национальной консолидации, который можно назвать одним из вариантов строи тельства «нового мира»: «казачий коммунизм».
Схожая с вышеизложенной позиция, кашла свое отражение и в других исторических документах периода Гражданской войны.
Так, в «Воззвании атамана Шкуро», вышедшем в июле 1918 г.
и призывающем некоренное население края к совместным военным действиям против большевиков, имели место такие строки: «Идите же братья иногородние в распростертые объятия казаков, и, идя рука об руку, стегайте ненавистное вам иго».207 Зачастую, инициатива уравнивания прав коренного и некоренного населения исходила от самых широких казачьих масс населения казачьих областей.
Газета «Кубанская мысль» в 1919 г., в статье «Уравнение казаков и иногородними» отмечала, что «в станице Вознесенской Кубанской области: «Все...виды пособия, выдаются семьям
мобилизованных иногородних наравне с семьями казаков».208 Такие настроения проявлялись скорее не на официальном, а на народном, низовом уровне.
Официальными органами возникших на Дону и Кубани казачьих государственных образований, предпринимались усилия, позволяющие сохранить ведущую роль казачества в политической и социальной жизни, как замкнутой сословной группы, имеющей свои специфические интересы, но и в то же время поддерживать тот достаточно хрупкий национальный и этнический баланс который установился в казачьих ГАКК.
Ф.
Р 6.
On.
1.
Д.
14.
Л.4.
237 ГДКК.
Ф.
Р 4 11.
Оп.2.
Д.322.
Л.6.
?os Кубинская мысль.
1919.
11 мая.
с;.4.
П 2

[Back]