Проверяемый текст
Цаканян, Гаянэ Николаевна; Белая власть Юга России и антибольшевистские политические партии и организации в 1918-1920 гг. (Диссертация 2004)
[стр. 271]

271 В целом, признавая общую идейно-политическую платформу белого движения, правые политические партии надеялись на восстановление монархии и вели соответствующую пропаганду.
Опираясь на известную формулу: «Православие, самодержавие, народность»,
они
добивались:715 восстановления Всероссийского императорского престола на камне исторического самодержавия; возведения на трон династически законного православного государя; прекращения церковных гонений, возрождения русской православной церкви на ее канонических устоях; учреждения высшего государственного совещательного органа, вновь соединившего царя с народом, и сурового соблюдения законной власти; восстановления великодержавия России, объединения отпавших частей Великой Российской Империи; предоставления инородческим окраинам, по степени их культурного развития, необходимой автономии без нарушения суверенных прав Российской верховной власти и не в ущерб целостности империи, восстановления самоуправления городских и земских единиц; восстановления священного права собственности и справедливого наделения крестьян достаточным количеством земли; организации примирительного государственного посредничества между трудом и капиталом и поднятия уровня благосостояния рабочих; воспитания народа как низших, так и высших его слоев на основе религии, национального духа, труда, дисциплины при помощи просвещения и всеобъемлющей патриотической работы; проведения тех социальных реформ, которые могут принести счастье всей нации в ее совокупности.
Учитывая мировоззрение русского офицерства, определить свое отношение к правым партиям для Добровольческой армии требовалось в первую очередь.
В данной связи заметим, что ее руководство, заинтересованное в создании мощного антибольшевистского движения, вполне определенно дистанцировалось от крайне правых.
7,5 Билянский Л.
Мистика и эмпирика монархической идеологии.
Париж,
1927.
С.
65-66.
[стр. 57]

Признавая общую идейно-политическую платформу Белого движения» правые политические партии надеялись на восстановление монархии и вели соответствующую пропаганду.
Опираясь на известную формулу: «Православие, самодержавие, народность», они
добивались:146 1.
Восстановления Всероссийского императорского престола на камне исторического самодержавия.

2.
Возведения на трон предков династически законного православного государя.
3.
Прекращения церковных гонений, возрождения русской православной церкви на ее канонических устоях.

4.
Учреждения высшего государственного совещательного органа, вновь соединившего царя с народом, и сурового соблюдения законной власти.

5.
Восстановления великодержавия России, объединения отпавших частей Великой Российской Империи.

6.
Предоставление инородческим окраинам, по степени их культурного развития, необходимой автономии без нарушения суверенных прав Российской верховной власти и не в ущерб целостности империи, восстановления самоуправления городских и земских единиц.
7.
Восстановления священного нрава собственности и справедливое наделения крестьян достаточным количеством земли.
8.
Организации примирительного государственного посредничества между трудом и капиталом и поднятия уровня благосостояния рабочих.

9.
Воспитания народа как низших, так и высших его слоев на основе религии, национального духа, труда, дисциплины при помощи просвещения и всеобъемлющей патриотической работы.

10.
Проведения тех социальных реформ, которые могут принести счастье всей нации в ее совокупности.

Крайне правые и черносотенцы мало рассуждали о будущем «положительном» устройстве государственного правопорядка и социальном cipoe Рос146 Билннсккй Л М истика и эмпирика м онархической и деол оги и.
П ариж ,
3927 С 6 5 -6 6

[стр.,65]

тельную для широких масс социально-политическую программу и сформулировать на ее основе популярные пропагандистские лозунги.
Итак, рассмотрев влияние кадетской партии на антибольшевистские политические течения и формирование идеологии белого движения, обобщим наиболее важные аспекты проблемы: на идейно-политическое лидерство внутри Белого движения в той или иной мере претендовали представители трех политических течений: правого (монархисты), центрального (либералы) и левого (социалисты).
Но доминировали кадеты; важным фактором, способствовавшим выработке единой идейнополитической линии в белом движении стало русское офицерство, которое являлось ядром белых армий и входило в состав всех антибольшевистских организаций разной политической направленности; признавая общую идейно-политическую платформу белого движения, правые политические партии надеялись на восстановление монархии и вели соответствующую пропаганду, опираясь на известную формулу: «Православие, самодержавие, народность».
Отношение крайне правых и черносотенцев к режиму А.И.
Деникина было крайне отрицательным; для большинства либерально-буржуазного, кадетского политического крыла формула «единой и неделимой России» читалась как установление правового, парламентского режима, в форме республики или конституционной монархии, типа английской.
Партия кадетов сразу после октября 1917 г.
заняла позицию безоговорочной поддержки Добровольческой армии, а затем и Вооруженных Сил Юга России; П.Н.
Милюков написал Декларацию Добровольческой армии от 27 декабря 1917 г., а также принял активное участие в выработке «Корниловской» политической программы.
Кадеты явились идеологами «белой» военной диктатуры, объединив вокруг себя или, вернее сказать, объединившись сами с теми более правыми элементами, которые откровенно стремились к реставрации, но не считали своевременным делать это под собственным флагом.


[стр.,83]

ределение в перспективе внешнеполитической стратегии всего антибольшевистского движения.
3.
Необходимость и неизбежность комбинированных действий Партии Народной Свободы с другими партиями и группами постепенно стирала границы недопустимого между ними; в деникинском Особом Совещании кадеты составляли оппозицию его реакционной части из числа генералитета и политических деятелей правомопархического толка.
Вынужденное сотрудничество с правыми способствовало усилению в партии соответствующих тенденций; входя в состав краевых правительств, кадеты вынуждены были поддерживать «правую политику», не соответствующую традиционным программным и тактическим партийным установкам и искажавшую ее собственный имидж.
4.
На идейно-политическое лидерство внутри белого движения в той или иной мере претендовали представители трех политических течений: правого (монархисты), центрального (либералы) и левого (социалисты).
По доминировали кадеты.
5.
Признавая общую идейно-политическую платформу белого движения, правые политические партии надеялись на восстановление монархии и вели соответствующую пропаганду, опираясь на известную формулу: «Православие, самодержавие, народность».

Отношение крайне правых и черносотенцев к режиму А.И.
Деникина было крайне отрицательным.
6.
Для большинства либерально-буржуазного, кадетского политического крыла формула «Единой и неделимой России» читалась как установление правового, парламентского режима, в форме республики или конституционной монархии, типа английской.
Партия кадетов сразу после октября 1917 г.
заняла позицию безоговорочной поддержки Добровольческой армии, а затем и Вооруженных Сил Ю-а России.
П.Н.
Милюков написал Декларацию Добровольческой армии от 27 декабря 1917 г., а также принял активное участие в выработке «корниловской» политической программы.
Кадеты явились идеологами «белой» военной диктатуры, объединив вокруг себя или, вернее сказать, объединившись сами с теми более правыми элементами, которые откровенно стреми

[Back]