Проверяемый текст
Кравченко, Светлана Станиславовна; Казачье самоуправление в годы гражданской войны 1917-1920 гг. (Диссертация 2008)
[стр. 295]

295 движении силам, выступавшим за возвращение к традиционным государственным формам удалось занять преобладающие позиции и стать основой для последующего объединения всех вариантов альтернативного большевикам исторического развития (осуществленного с многочисленными оговорками) в единую общность, нацеленную на решение единой задачи: возвращения к традиционным идеалам и формам государственного строительства.
Подобный вариант воссоздания прежних государственных и общественных институтов
сохранял в своей основе идею восстановления в измененном виде, модернизированном в соответствии с реалиями политической жизни, прежнего государственного устройства, существовавших ранее институциональных форм государственного бытия традиционного варианта российской государственности.
Так,
А.И.
Деникин отмечал, что «будущей, воссозданной Великой России, необходимо Правительство, ведущее общегосударственные дела в лице честных, и не принадлежащих к крайним воззрениям людей...
Представительные учреждения законосовещательного характера...
Данные институты должны действовать до созыва Учредительного собрания, которое и должно будет установить окончательно форму
государственного устройства страны».76' Взгляды руководителей и идеологов Белого движения на характер национального, государственного и административного устройства отразил комплекс предпринятых ими мероприятий по организации государственной власти.
Таким образом, согласно идеологическим установкам Южнороссийской государственной власти общество и страна должны проделать, в их представлении, обратный путь: от разрушения
767 ГАРФ.
Ф.1255.
Оп.1.
Д.б.
Л.80.
[стр. 127]

127 армии, правительство Богаевского вступило в самое тесное единение с командованием Деникина.
На Тереке, с восстановлением независимости 'Герского казачества, правительство Вдовенко вошло в тождественную связь, с тем же командованием.
В единении с командованием г.
Деникина состояло до сих пор и правительство Филимонова на Кубани».247 Проведение на Юге России политики национального единства правительством А.И.
Деникина, включало в себя и применение методов силового давления на возникшие сепаратистские региональные государственные образования.
Так, в письме дипломатического представителя «Союза горцев Кавказа», командующему британскими войсками и представителю союзных держав в Баку от 24 февраля 1919 г.
указывалось, что: «...Добровольческая армия совершенно не признает ни горского правительства, ни Горской республики, предлагает горскому правительству добровольно сложить власть, и намерена сама определить организацию местного управления юрских народов и назначить всех ответственных должностных лиц».248 В самом южнорусском Белом движении силам, выступающими за возвращение к традиционным государственным формам удастся запять преобладающие позиции в регионе и стать основой для последующего объединения всех вариантов альтернативного большевикам исторического развития (осуществленного с многочисленными оговорками) в единую общность, нацеленную на решение единой задачи: возвращения к традиционным идеалам и формам государственного строительства.
Подобный вариант воссоздания прежних государственных и общественных институтов
сохраняет в своей основе идею восстановления в измененном виде, модернизированном в соответствии с реалиями политической жизни прежнего государственного устройства, 2 1 7Кубинская .мысль.
1919.
18.мая.
7lB I Л ГО.
Ф.
Р 2599.
Он.
I .
Д.26, Д-172.


[стр.,128]

128 существовавших ранее институциональных форм государственного бытия традиционного варианта российской государственности.
Так,
Л.И.
Деникин отмечал, что «будущей, воссозданной Великой России, необходимо Правительство, ведущее общегосударственные дела в лице честных, и не принадлежащих к крайним воззрениям людей...
Представительные учреждения законосовещательного характера...
Данные институты должны действовать до созыва Учредительного собрания, которое и должно будет установить окончательно форму
249 государственнего устройства страны».
Взгляды руководителей и идеологов Белого движения на характер национального, государственного и административного устройства
отражают комплекс предпринятых ими мероприятий по организации государственной власти к Ставропольской губернии единственной территории в регионе, которая длительное время практически полностью контролировалась Главнокомандованием Вооруженных сил на Юге России и управлялась назначаемым нм военным губернатором.
В пределах данной губернии были полностью восстановлены: институт волостных старшин, сотенных старост, земские органы власти и т.
д.
Об этом свидетельствует приказ ЛЬ18 от 22 декабря 1918 г.
военного губернатора Ставрополья: «В целях скорейшего восстановления нормальной жизни в Ставропольской губернии, и необходимости восстановления деятельности органов земского управления, приказываю всем волостным старшинам губернии немедленно приступить к взиманию с населения земских сборов за 1918 г., в размерах установленных октябрьскими листами за 1917 г.».2э0 Создание подобных институтов, в представлении участников Белого движения, должно было повлечь за собой прекращение этнического и социального общественного раскола, и 2,9 ГЛ1>Ф.
Ф .Р255.
Ои-1.
Д .б.
JJ.H0.
” °Г Л С К .Ф .
Р 40.ОП.1, Д 1 0 .Л .
10,21.


[стр.,129]

129 будет означать выход из кризисного состояния.
Таким образом, согласно идеологическим установкам Южно-российской государственной власти общество и страна должны проделать, в их представлении, обратный путь: от разрушения
традиционной формы государственности и насту пления всеобъемлющего кризиса, до се полного восстановления.
Важным и характерным /утя данного времени политическим представлением, отражающим идеологические установки политического режима возглавляемого генералом Деникиным, являлось представление сторонников Белой армии о главной конфронтационной линии, разделяющей российское общество, и представляющей собой две альтернативы общественного и государственного устройства, государственной идеи.
Данная разделительная полоса проходила между сторонниками основополагающих общественно-политических преобразований и их противниками большевиками, представляющими иную альтернативу общественного развития.
Помимо представления об этой основной линии общественного противостояния, в их восприятии существовала еще одна, важнейшая из множества разделительных линий, эта линия проходила внутри самого антибольшевистского движения и разделяла ого движение на разные ветви по признаку политических платформ и тактических различий.
Современник отмечал: «Общее положение безотрадно.
Всюду раздоры партий и борьба личных, мелких самолюбий...
И при таких условиях приходится вести борьбу с большевиками, все еще многочисленными и устраивать внутренние дела, в так называемой Кубанской республике»."51 Отсутствие единства и расчлененность лагеря защитников традиционной государственности, определяли и характер взаимоотношений между различными частями антибольшевистского движения, в частности между Южно-российским правительством А.
И.
-S ГЛКК.
Ф.
Р 4 М.
Оп.2.
Д .252.
JI.91.

[Back]