Проверяемый текст
Поливина, Марина Анатольевна; Повседневная жизнь населения Северного Кавказа в годы гражданской войны 1917 - 1920 гг. (по материалам региональной периодики) (Диссертация 2008)
[стр. 303]

303 Среди подобных мифологических конструкций нередко встречавшихся в антибольшевистской прессе необходимо отметить мифический образ организации антибольшевистского сопротивления Добровольческой армии.
Данный печатный образ, тиражируемый в многочисленных белых изданиях, возник как отражение политической реальности, и постепенно расширялся, приобретая новые грани и оттенки первоначального варианта.
Он вошел составной частью в идеологию Белого движения и стал одним из оснований Белой идеи, как формирующейся альтернативы большевистской политикоидеологической доктрины.
Некоторые его особенности, отразились в выступлении генерала Ляхова на церемонии открытия Терского казачьего круга в Пятигорске в 1919 г.
напечатанного в местной прессе: «Как представитель Добровольческой Армии, освободившей Вас, от насилия и порабощения большевиками, хочу сказать Вам, что такое Добровольческая армия, чем она живет, во что верит, и на что надеется.
2 ноября 1917 г.
генерал от Инфантерии Алексеев, бывший Верховный Главнокомандующий, собрал вокруг себя в Новочеркасске несколько сотен всеми забытых офицеров и стал формировать нынешнюю
могучую армию.
В декабре 1917 г.
кадры этой армии, предводимые генералом Корниловым, двинулись на Восток и приступили к Великому делу освобождения от большевиков Северного Кавказа.
Так, было положено начало собиранию Великой России.
Добровольцы шли при невероятных условия, и казалось без надежды на успех в свое дело в стужу с неописуемыми лишениями, окруженные со всех сторон врагом, гибли сотнями, но твердо верили, что осуществят свою заветную мечту и Святую надежду —спасти
Россию».783 Необходимо отметить, что в период расцвета антибольшевистского движения в регионе, данный мифологический образ приобрел на 1ГАРФ.
Ф.Р-446.
Оп.2.
Д.31.
Л.48.
[стр. 51]

тельно».84Таким образом, действительно важные и серьезнейшие проблемы политической действительности того времени, понимаются на страницах региональной печати, зачастую упрощенно мифологически, публикуемые в газетах периода гражданской войны материалы, нередко имеют мифическую основу и объясняются соответственно, в рамках устоявшихся мифологических конструктов сознания, переживающих процесс своего видоизменения.
Если в большевистской печати преобладали мифологемы новой исторической эпохи, связанные с формированием новой исторической реальности, то в материалах публикуемых на страницах антибольшевистских газет популяризуются мифы прошлого, устоявшаяся мифологическая основа которых все еще продолжает оказывать существенное влияние на восприятие их авторами произошедших изменений.
Среди подобных мифологических конструкций нередко
встречающихся в антибольшевистской прессе необходимо отметить мифический образ организации антибольшевистского сопротивления Добровольческой армии.
Данный печатный образ, тиражируемый в многочисленных белых изданиях, возник как отражение политической реальности, и постепенно расширялся, приобретая новые грани и оттенки первоначального варианта.
Он вошел составной частью в идеологию Белого движения и стал одним из оснований Белой идеи, как формирующейся альтернативы большевистской политикоидеологической доктрины.
Некоторые его особенности, отразились в выступлении генерала Ляхова на церемонии открытия Терского казачьего круга в Пятигорске в 1919 г.
напечатанного в местной прессе: «Как представитель Добровольческой Армии, освободившей Вас, от насилия и порабощения большевиками, хочу сказать Вам, что такое Добровольческая армия, чем она живет, во что верит, и на что надеется.
2 ноября 1917 г.
генерал от Инфантерии Алексеев, бывший Верховный Главнокомандующий, собрал вокруг себя в Новочеркасске несколько сотен всеми забытых офицеров и стал формировать нынешнюю
могучею армию.
В декабре 1917 г.
кадры этой армии пред51 8 4 Газета «Кубанская правда».
1918.
16 марта.
С.
3.


[стр.,52]

водимые генералом Корниловым двинулись на Восток и приступили к Великому делу освобождению от большевиков Северного Кавказа.
Так, было положено начало собиранию Великой России.
Добровольцы шли при невероятных условия, и казалось без надежды на успех в свое дело в стужу с неописуемыми лишениями, окруженные со всех сторон врагом, гибли сотнями, но твердо верили, что осуществят свою заветную мечту и Святую надежду спасти
Россию».85 Необходимо отметить, что в период расцвета антибольшевистского движения в регионе, данный мифологический образ приобрел на страницах белой печати ярко выраженные сакральные черты Священного движения за освобождение Матери Родины, отражавшие традиционные православно христианские мифологемы его участников.
Так в статье «Спасители России» опубликованной в белой газете «Жизнь» 27 апреля 1919 г.
отмечалось: «Муки одиночества среди общего непонимания, измена многих друзей, победа многих врагов, оплевывание и поношение, изгнание и лишение элементарных нрав человека свободы, безопасности, самого права жить: потеря всего, что любили и чем жили: нечеловеческие физические страдания, скитание по степям, голод и жажда, утоленные впервые через год после начала крестного пути.
Каждый день лицом к лицу со смертью, зрелище ее ежедневного торжества над лучшими близкими и родными.
Трижды были искушаемы в пустыне.
Первое искушение: уклонение и отказ от борьбы.
Второе: измена данному слову, переход на сторону врагов, союз с ними.
Третье: капитуляция перед торжествующим растлителем Родины, служба ему доходная и спокойная.
И остались тверды.
Во имя чего? Во имя России.
Во имя чести.
Во имя 86 и долга».
В этой связи, цели и задачи антибольшевистского движения на страницах белой региональной прессы также приобрели сакральный характер: «Идеи управляют миром, но мы не должны забывать, что идеи осущестТЛРФ.
Ф.446.
Оп.2.
Д.З].
л.48.
86 Спасители России.//Жизнь.
1919.27 апреля.
52

[Back]