Проверяемый текст
Поливина, Марина Анатольевна; Повседневная жизнь населения Северного Кавказа в годы гражданской войны 1917 - 1920 гг. (по материалам региональной периодики) (Диссертация 2008)
[стр. 304]

304 страницах белой печати ярко выраженные сакральные черты Священного движения за освобождение Матери —Родины, отражавшие традиционные православно христианские мифологемы его участников.
Так в статье «Спасители России» опубликованной в белой газете «Жизнь» 27 апреля 1919 г.
отмечалось: «Муки одиночества среди общего непонимания, измена многих друзей, победа многих врагов, оплевывание и поношение, изгнание и лишение элементарных
прав человека свободы, безопасности, самого права жить: потеря всего, что любили и чем жили: нечеловеческие физические страдания, скитание по степям, голод и жажда, утоленные впервые через год после начала крестного пути.
Каждый день лицом к лицу со смертью, зрелище ее ежедневного торжества над лучшими близкими и родными.
Трижды были искушаемы в пустыне.
Первое искушение: уклонение и отказ от борьбы.
Второе: измена данному слову, переход на сторону врагов, союз с ними.
Третье: капитуляция перед торжествующим растлителем Родины, служба ему доходная и спокойная.
И остались тверды.
Во имя чего? Во имя России.
Во имя чести.
Во имя
долга».7 4 В этой связи, цели и задачи антибольшевистского движения на страницах белой прессы также приобрели сакральный характер: «Идеи управляют миром, но мы не должны забывать, что идеи осуществляют люди.
И нам на нашу долю выпала священная обязанность быть проводником тех идей, которые мы исповедуем.
Мы с твердой верой в правоту
своих принципов и должны приступить к началу своих работ»/85 В материалах белой печати популяризация традиционных мифологем имела первостепенное значение, именно они, во многом, обуславливали поведение ее представителей, в повседневной политической реальности, отражали формы восприятия ими 781 Спасители России.//Жизнь.
1919.
27 апреля.
785ГАЮС.
Ф.Р-1542.
Оп.1.
Д.
14.
Л.4
[стр. 52]

водимые генералом Корниловым двинулись на Восток и приступили к Великому делу освобождению от большевиков Северного Кавказа.
Так, было положено начало собиранию Великой России.
Добровольцы шли при невероятных условия, и казалось без надежды на успех в свое дело в стужу с неописуемыми лишениями, окруженные со всех сторон врагом, гибли сотнями, но твердо верили, что осуществят свою заветную мечту и Святую надежду спасти Россию».85 Необходимо отметить, что в период расцвета антибольшевистского движения в регионе, данный мифологический образ приобрел на страницах белой печати ярко выраженные сакральные черты Священного движения за освобождение Матери Родины, отражавшие традиционные православно христианские мифологемы его участников.
Так в статье «Спасители России» опубликованной в белой газете «Жизнь» 27 апреля 1919 г.
отмечалось: «Муки одиночества среди общего непонимания, измена многих друзей, победа многих врагов, оплевывание и поношение, изгнание и лишение элементарных
нрав человека свободы, безопасности, самого права жить: потеря всего, что любили и чем жили: нечеловеческие физические страдания, скитание по степям, голод и жажда, утоленные впервые через год после начала крестного пути.
Каждый день лицом к лицу со смертью, зрелище ее ежедневного торжества над лучшими близкими и родными.
Трижды были искушаемы в пустыне.
Первое искушение: уклонение и отказ от борьбы.
Второе: измена данному слову, переход на сторону врагов, союз с ними.
Третье: капитуляция перед торжествующим растлителем Родины, служба ему доходная и спокойная.
И остались тверды.
Во имя чего? Во имя России.
Во имя чести.
Во имя
86 и долга».
В этой связи, цели и задачи антибольшевистского движения на страницах белой
региональной прессы также приобрели сакральный характер: «Идеи управляют миром, но мы не должны забывать, что идеи осущестТЛРФ.
Ф.446.
Оп.2.
Д.З].
л.48.
86 Спасители России.//Жизнь.
1919.27 апреля.
52

[стр.,53]

вляют люди.
И нам на нашу долю выпала священная обязанность быть проводником тех идей, которые мы исповедуем.
Мы с твердой верой в правоту
Х 7 своих принципов и должны приступить к началу своих работ».
В материалах белой печати популяризация традиционных мифологем имела первостепенное значение, именно они, во многом, обуславливали поведение ее представителей, в повседневной политической реальности, отражали формы восприятия ими
происходящих исторических изменений.
Особенно сильно в местной антибольшевистской прессе нашли отражение мифологемы, относящихся к комплексу христианских мифических представлений, традиционно присутствующих в сознании той части населения Северного Кавказа, которая исповедовала православие.
В Белой печати того времени отмечалось: «Добровольческое движение должно быть всеобщим.
Снова, как в старину, 300 лет тому назад, вся Россия должна подняться всенародным ополчением на защиту своих оскверненных святынь и своих попранных X X прав».
Вместе с тем, даже на страницах белой печати наблюдалось и соединение, традиционных мифологем с новыми, только формирующимися мифологическими установками, ставшими следствием кризисного общественного развития, включавшими в себя мифологические конструкты, связанными с глобальным вооруженным противостоянием, социальными и общественными противоречиями, с характером изменившейся политической среды, распадом существующих форм государственной и общественной организации.
Ведущими из них, в региональной белой печати на Северном Кавказе являлись мифологемы, связанные с концептами национального возрождения.
Действительно, национальный или даже националистический подтекст находился в основе пропагандируемой антибольшевистской прессой идеей возрождения России.
В этой связи, сам «диктатор» Белого Юга А.И.Деникин 53 87 ГАКК.
Ф.
1542.
Оп.1.
Д.
14.
Л.4 88 ГАКК.
Ф.1255.
Оп.1.
Д.6.
Л.75.

[Back]