306 мифологического образа, всемерно пропагандируемого белой печатью, как образа Единой и Неделимой России: «За одно мы все должны воевать, за нашу Родину Россию, Единую Великую, что бы было в ней всем хорошо, чтобы была земля у мужика, что бы все были свободны, что бы о 788 не было разбоев и убийств, что бы никто не насиловал твоей совести». В газетных публикациях времени гражданской войны данный сакральный мифологизированный образ находился в основе всех материалов идеологического, политического характера. Именно в соответствии с ним, должны были осуществлять свою деятельность, направленную на противодействие происходящим общественным и политическим изменениям противники большевистской власти: «Несмотря на все трудности борьбы с большевиками..., в деле строительства России. Командование Вооруженных сил на Юге России будет неустанно идти, по избранному пути воссоздания Единой России, и что залогом несомненного успеха в этой Великой и Святой задаче будет служить полное единство действий всех Правительств, образовавшихся на территории России для борьбы против большевиков». Однако нельзя не отметить, в этой связи, отсутствия четкой взаимосвязи мифологического конструкта всемерно популяризируемого региональной антибольшевистской прессой с реальной окружающей действительностью, с общей сложившейся в данный период политической ситуацией. В своей смысловой основе, данный мифологический конструкт сознания предполагал наличие объединительных, центростремительных тенденций, как в общественной жизни, так и в рамках определенного взаимодействия различных политических и социальных сил. Однако, на данный исторический момент, такого единства и взаимодействия, не только не наблюдалось, но 788ГАСК. Ф.Р-134. On. 1. Д.ЗЛ. 14. 789ГАСК. Ф.Р-134. Он. 1. Д.З. Л. 14. |
отмечал, что в годы деятельности антибольшевистского движения в регионе: 89 «Более или менее ярко выступало национальное чувство». В данном контексте, обращает на себя внимание наличие в материалах региональной антибольшевистской прессы такого значительного мифологического образа, всемерно пропагандируемого белой печатью, как образа Единой и Неделимой России: «За одно мы все должны воевать, за нашу Родину Россию, Единую Великую, что бы было в ней всем хорошо, чтобы была земля у мужика, что бы все были свободны, что бы не было разбоев и убийств, что бы никто не насиловал твоей совести».90 В газетных публикациях времени гражданской войны данный сакральный мифологизированный образ находился в основе всех материалов идеологического, политического характера. Именно в соответствии с ним, должны были осуществлять свою деятельность, направленную на противодействие происходящим общественным и политическим изменениям противники большевистской власти: «Несмотря на все трудности борьбы с большевиками..., в деле строительства России. Командование Вооруженных сил на Юге России будет неустанно идти, по избранному пути воссоздания Единой России, и что залогом несомненного успеха в этой Великой и Святой задаче будет служить полное единство действий всех Правительств, образовавшихся на территории России для борьбы против большевиков».9 1 Однако нельзя не отметить, в этой связи, отсутствия четкой взаимосвязи мифологического конструкта всемерно популяризируемого региональной антибольшевистской прессой с реальной окружающей действительностью, с общей сложившейся в данный период политической ситуацией. В своей смысловой основе, данный мифологический конструкт сознания предполагал наличие объединительных, центростремительных тенденций, как в общественной жизни, так и в рамках определенного взаимодействия различных политических и социальных сил. Однако, на данный исторический мо89Деникин А.И. Очерки русской смуты. // Октябрь. № 8. 1992. С. 112. 90ГЛСК. Ф. 134. Оп. I. Д.З.Л. 14. 91 ГАСК. Ф.134. Оп. 1. Д.З. Л. 14. 54 |