308 антибольшевистских сил, главной целью которых было восстановление «традиционной» российской государственности. Поэтому борьба, которая велась, в том числе, и на страницах белой печати за воссоздание Единой и Неделимой России было борьбой за реализацию попранного исторического идеала, воссоздание мифического политикогосударственного объединения, которое вернет обществу утраченную им стабильность. В этой связи, газета «Приазовский край» 23 июня 1919 г., сообщая о переговорах генерала А.И. Деникина, с представителями Донского казачества писала: ««Единая Россия», заверял Харламов Деникина —«давний символ веры донского казачества».790 Поэтому местная белая пресса была полна публикаций о дьявольском злодействе сил, направляемых антихристом против Единой и Неделимой России матери Родины: «Храмы Божие и те не пощадили, потому что святого у негодяев нет ничего, сатане они молятся». 1Белая печать подробно живописала данные злодейские акции в отношении Единой и Неделимой России, которая, судя по газетным публикациям того времени, существовала всегда, и будет присутствовать вечно. В публикациях местной прессы они были совершены безбожниками большевиками, которые поставили своей целью гибель России, ее политический и духовный упадок. Так, выходящая в Пятигорске газета «Кавказский край» сообщала следующее: «При громадном стечении народа и воинских частей... настоятелем Троицкого и Покровского соборов города Покрова протоиреем Отцом Николаем было сказано ободряющее слово. Речь Отца Соколовского, произнесенная с громадным подъемом, была пророчеством близкого счастья Родины и справедливой отповедью злодеяний, совершенных врагами русского народа, повергшим его в небывалое тягчайшее рабство, которого не знал мир».792 Ц ° Приазовский край. 1919. 23 июня. % ГАСК. Ф.Р-143. Огг.1. Д.З. Л. 14. Духовный вождь// Кавказский край. 1919. 1 июля. С.4. |
Поэтому борьба, которая велась, в том числе, и на страницах белой печати за воссоздание Единой и Неделимой России было борьбой за реализацию попранного исторического идеала, воссоздание мифического политикогосударственного объединения, которое вернет обществу утраченную им стабильность. В этой связи, газета «Приазовский край» 23 июня 1919 г., сообщая о переговорах генерала А. И. Деникина, с представителями Донского казачества писала: ««Единая Россия», заверял Харламов Деникина «давний символ веры донского казачества».92 Поэтому местная белая пресса была полна публикаций о дьявольском злодействе сил. направляемых антихристом против Единой и Неделимой России матери Родины: «Храмы Божие и тс не пощадили, потому что святого у негодяев нет ничего, сатане они молятся».93 Белая печать подробно живописала данные злодейские акции в отношении Единой и Неделимой России, которая, судя по газетным публикациям того времени, существовала всегда, и будет присутствовать вечно. В публикациях местной прессы они были совершенны безбожниками большевиками, которые поставили своей целью гибель России, ее политический и духовный упадок. Так, выходящая в Пятигорске газета «Кавказский край» сообщала следующее: «При громадном стечении народа и воинских частей... настоятелем Троицкого и Покровского соборов города Покрова протоиреем Отцом Николаем было сказано ободряющее слово. Речь Отца Соколовского, произнесенная с громадным подъемом, была пророчеством близкого счастья Родины и справедливой отповедью злодеяний, совершенных врагами русского народа, повергшим его в небывалое тягчайшее рабство, которого не знал мир».94 На страницах белой региональной периодической прессы не допускалась даже и сама мысль о том, что большевизм мог нести определенные позитивные моменты общественного развития, в ее материалах он —порождение дьявольской силы, способной нести лишь гибель и разрушение: «Неуже92 Газета «Приазовский край». № 142. 1919. 23 июня. 93 ГЛСК. Ф.143. Оп.1. Д 3. Л. 14. 91 Духовный вождь// Кавказский край. 1919. 1 июля. С.4.* 56 |