Проверяемый текст
Поливина, Марина Анатольевна; Повседневная жизнь населения Северного Кавказа в годы гражданской войны 1917 - 1920 гг. (по материалам региональной периодики) (Диссертация 2008)
[стр. 309]

309 На страницах белой региональной периодической прессы не допускалась даже и сама мысль о том, что большевизм мог нести определенные позитивные моменты общественного развития, в ее материалах он порождение дьявольской силы, способной нести лишь гибель и разрушение: «Неужели, до сих пор вы не убедились в том, что народ, которому вы несете «свободу» путем жестокостей, насилий и надругательств над верой Христовой, никогда не пойдет с вами по одной дороге? Неужели вы не видите, что русский народ изнемогает под неистовством ваших комиссаров!...
Вы предали русский народ, как Иуда предал Христа, обманули его, будучи обманутыми сами!» Идеологическая и политическая борьба с большевизмом
в данных обстоятельствах включала в себя не только традиционные методы противодействия врагу, такие как политический, пропагандистский и др.
Белые газеты писали и о том, что эффективные методы борьбы с ним находятся и в иной плоскости священной, сакральной.
В данном контексте, противостояние большевизму включало в себя совершение определенных ритуальных действий молебнов, крестных ходов и т.д., которые
должны были способствовать восстановлению божественных заповедей и принести поражение «силам антихриста».
Поэтому в местной прессе о них рассказывалось часто и подробно.
Так, например, в ростовской печати в данный период отмечалось: «Служащие почтовотелеграфных учреждений города Ростова..., вознеся молитвы о даровании благополучия в наступающим году нашей исстрадавшейся Родины, постановили: приветствовать войсковое правительство и атамана, и пожелать им успеха в достижении Святых целей, поставленных казачеством для спасения родного Дона, дорогой
Родины».794 793 ГАКК.
Ф.
Р-411.
Оп.2.
Д.369.
Л.46.
794ГАРФ.
Ф.Р-1255.0П.1.
Д.6.
Л.74.
[стр. 56]

Поэтому борьба, которая велась, в том числе, и на страницах белой печати за воссоздание Единой и Неделимой России было борьбой за реализацию попранного исторического идеала, воссоздание мифического политикогосударственного объединения, которое вернет обществу утраченную им стабильность.
В этой связи, газета «Приазовский край» 23 июня 1919 г., сообщая о переговорах генерала А.
И.
Деникина, с представителями Донского казачества писала: ««Единая Россия», заверял Харламов Деникина «давний символ веры донского казачества».92 Поэтому местная белая пресса была полна публикаций о дьявольском злодействе сил.
направляемых антихристом против Единой и Неделимой России матери Родины: «Храмы Божие и тс не пощадили, потому что святого у негодяев нет ничего, сатане они молятся».93 Белая печать подробно живописала данные злодейские акции в отношении Единой и Неделимой России, которая, судя по газетным публикациям того времени, существовала всегда, и будет присутствовать вечно.
В публикациях местной прессы они были совершенны безбожниками большевиками, которые поставили своей целью гибель России, ее политический и духовный упадок.
Так, выходящая в Пятигорске газета «Кавказский край» сообщала следующее: «При громадном стечении народа и воинских частей...
настоятелем Троицкого и Покровского соборов города Покрова протоиреем Отцом Николаем было сказано ободряющее слово.
Речь Отца Соколовского, произнесенная с громадным подъемом, была пророчеством близкого счастья Родины и справедливой отповедью злодеяний, совершенных врагами русского народа, повергшим его в небывалое тягчайшее рабство, которого не знал мир».94 На страницах белой региональной периодической прессы не допускалась даже и сама мысль о том, что большевизм мог нести определенные позитивные моменты общественного развития, в ее материалах он —порождение дьявольской силы, способной нести лишь гибель и разрушение: «Неуже92 Газета «Приазовский край».
№ 142.
1919.
23 июня.
93 ГЛСК.
Ф.143.
Оп.1.
Д 3.
Л.
14.
91 Духовный вождь// Кавказский край.
1919.
1 июля.
С.4.* 56

[стр.,57]

ли, до сих пор вы не убедились в том, что народ, которому вы несете «свободу» путем жестокостей, насилий и надругательств над верой Христовой, никогда не пойдет с вами по одной дороге? Неужели вы не видите, что русский народ изнемогает под неистовством ваших комиссаров!...
Вы предали русский народ, как Иуда предал Христа, обманули его, будучи обманутыми сами!»95 Идеологическая и политическая борьба с большевизмом
на страницах антибольшевистской прессы в данных обстоятельствах, включала в себя не только традиционные методы противодействия вражеским силам, такие как политический, пропагандистский и др.
Белые газеты писали и о том, что эффективные методы борьбы с ним находятся и в иной плоскости священной, сакральной.
В данном контексте, противостояние большевизму включало в себя совершение определенных ритуальных действий молебнов крестных ходов и т.д., которые
и должны были способствовать восстановлению божественных заповедей и принести поражение большевистским силам антихриста.
Поэтому в местной прессе о них рассказывалось часто и подробно.
Так, например, в ростовской печати в данный период отмечалось: «Служащие почтово-телеграфных учреждений города Ростова..., вознеся молитвы о даровании благополучия в наступающим году нашей исстрадавшейся Родины, постановили: приветствовать войсковое правительство и атамана, и пожелать им успеха в достижении Святых целей, поставленных казачеством для спасения родного Дона, дорогой
Родины».96 Газеты писали также и о других сакральных, политикопропагандистских действиях, призванных обеспечить победу антибольшевистского движения.
Среди них были различного рода шествия, военные парады, которые подчеркивали священный характер борьбы с противостоящими силами.
Так, в приказе военного губернатора города Ставрополя от 27 декабря 1918 г.
опубликованного в местной Ставропольской прессе сообщалось: 57 95 ГЛКК.
Ф.
Р-411.
Оп.2.
Д.369.
Л.46.
% ГЛРФ.
Ф.
1255.0п.
I.Д.6.
Л.74.

[Back]