Проверяемый текст
Поливина, Марина Анатольевна; Повседневная жизнь населения Северного Кавказа в годы гражданской войны 1917 - 1920 гг. (по материалам региональной периодики) (Диссертация 2008)
[стр. 311]

311 В этой связи, поступки различного рода совершенные Вождями и Героями, которые были частью политической повседневности гражданской войны на Северном Кавказе, всемерно популяризировались на страницах региональной периодики.
Они воспринимались в общественно-индивидуальном сознании через призму их мифического образа идеального человека и руководителя, деятельность которого освящена сакральным смыслом и связана с достижением поставленных целей и задач того или иного политического движения.
Так, в статье «Духовный Вождь», опубликованной в газете «Кавказский край» от 1 июля 1919 отмечалось: «Остановившись на приказе Деникина (о признании адмирала Колчака Верховным правителем России прим.
автора), пастырь указал на подчинение адмиралу Колчаку, как пример достойный подражания.
Как лучший витязь, во имя спасения России, во имя блага Русского народа склонился генерал Деникин перед идеей единства власти и признал власть
адмирала Колчака».797 Подобные поступки в местной прессе связывались с лучшими образцами человеческого поведения в историческом прошлом.
Так, выходящая в городе Екатеринодаре газета «Кубанская мысль», 1 июня 1919 г.
сообщала следующее: «Оценивая по достоинству акт античного благородства и высокого бескорыстного патриотизма генерала Деникина, правосоциалистические, и так называемые «демократические» круги, встретили приказ Главнокомандующего с чувством полного
удовлетворения».798 Обращает на себя внимание то, что в пропаганде резко противопоставлялись две возможные формы человеческой активности.
Одна из них, связывалась с приверженностью коренным общественно797 тт Духовный Вождь//Кавказский край.
1919.
1 июля.
798Кубанская мысль.
1919.
1 июня.
[стр. 59]

дадим нашей социалистической республики никому.
Кровь из ран Вождя смоет все недуги и недостатки наши, освятит наши знамена, что бы они победно развивались перед Социалистической Республикой, когда мы принесем их в Москву на победоносных штыках.
Смерть врагам!».99 В этой связи, поступки различного рода совершенные Вождями и Героями, которые были частью политической повседневности гражданской войны на Северном Кавказе, всемерно популяризировались на страницах региональной периодики.
Они воспринимались в общественноиндивидуальном сознании через призму их мифического образа идеального человека и руководителя, деятельность которого освящена сакральным смыслом и связана с достижением поставленных целей и задач того или иного политического движения.
Так, в статье «Духовный Вождь», опубликованной в газете «Кавказский край» от 1 июля 1919 отмечалось: «Остановившись на приказе Деникина (о признании адмирала Колчака Верховным правителем России прим.
автора), пастырь указал на подчинение адмиралу Колчаку, как пример достойный подражания.
Как лучший витязь, во имя спасения России, во имя блага Русского народа склонился генерал Деникин перед идеей единства власти и признал власть
адаирала Колчака».100 Подобные поступки в местной прессе связывались с лучшими образцами человеческого поведения в историческом прошлом.
Так, выходящая в городе Екатеринодаре газета «Кубанская мысль», 1 июня 1919 г.
сообщала следующее: «Оценивая по достоинству акт античного благородства и высокого бескорыстного патриотизма генерала Деникина, правосоциалистические, и так называемые «демократические» круги, встретили приказ Главнокомандующего с чувством полного
удовлетворения».1 0 1 Зачастую мифический образ Вождя Героя тиражируемый местной прессой служил опорно-символической основой для консолидации и объеди59 99 Из истории гражданской войны в СССР.
Май 1918 март 1919 г.
Т.).
М., 1960.
С.205.
100Духовный Вождь//Кавказский край.
1919.
1 июля.
101 Газета «Кубанская мысль».
1919.
1 нюня.

[Back]