Проверяемый текст
Поливина, Марина Анатольевна; Повседневная жизнь населения Северного Кавказа в годы гражданской войны 1917 - 1920 гг. (по материалам региональной периодики) (Диссертация 2008)
[стр. 435]

435 монархисты.
Казаки-середняки, составлявш ие основную часть повстанцев, наряду с оказавш имися в их рядах бедняками, зачастую были ж ертвами или страха перед возмездием за службу в белой армии, куда они были принудительно мобилизованы, или сословных предрассудков, основанны х на представлении о Советской власти как о власти иногородних.
Значительно пополнились их ряды за счет уклонивш ихся от мобилизации в Красную А рмию дезертиров.
Х арактерно практически полное отсутствие среди бело-зелены х крестьян из иногородних.1114 Определенную роль в изменении настроений населения сыграла и пропаганда больш евиков.
В том информационном вакууме, в котором нередко происходила борьба различны х общ ественно-политических сил, играли значительную роль самы е невероятные слухи, стереотипы, установки массового сознания, пропагандистские образы и лозунги, сформировавш иеся, в период гражданскойвойны.
И ногда было достаточно распространения* в печати самых невероятных сведений; для того чтобы коренным образом изменить сложивш ую ся общ ественнополитическую ситуацию.
Так, в обращ ении «Ко всем бело-зелены м Кубани», присутствовали следую щ ие строки, написанные от имени жен казаков, продолжающих борьбу против Советской власти в партизанских отрядах: «Нигде такого не было, а у нас есть...
всех детей даром кормят да учат, взрослы х тоже всему учат.
В се берутся за общ ее дело, в России оно уж е хорош о пошло, а у нас на К убани не ладится, а виноват кто вы.
Вы сами не работаете и другим не даете.
М ы сначала думали, что нас сейчас же в партию запишут, а теперь видим, что этого нет: ещ е кто просится в партию , его не очень берут, а кто не так делает, так и вы гоняю т из партии...
Итак, станичники родны е наш и, приш ла пора сказать: время богатеев, кулаков, атаманов, оф ицеров кончилось.
Они уж е не вернут своих богатств назад, значит для чего и нам, трудовым казакам, рабочим
11,4 РГВЛ.
Ф.9.
Оп.15.
Д.1.
Л.171.
[стр. 98]

Часть из них находилась в военно-политической плоскости, а часть располагалась в области иррационального ничем необъяснимого сознания и определялась самыми разнообразными причинами, иногда просто полумистичсского свойства.
В том информационном вакууме, 1 5котором нередко происходила борьба различных общественно-политических сил в войне, играли значительную роль самые невероятные слухи, стереотипы, установки массового сознания, пропагандистские образы и лозунги, сформировавшиеся в период революционных потрясений и гражданской войны и нашедшие отражения на страницах массовых периодических изданий.
Иногда было достаточно распространения в печати самых невероятных сведений, для того чтобы коренным образом изменить сложившуюся общественно-политическую ситуацию.
Так, в обращении «Ко всем бело-зеленым Кубани», присутствовали следующие строки, написанные от имени жен казаков, продолжающих борьбу против Советской власти в партизанских отрядах: «Нигде такого не было, а у нас есть...всех детей даром кормят да учат, взрослых тоже всему учат.
Все берутся за общее дело, в России оно уже хорошо пошло, а у нас на Кубани не ладится, а виноват кто вы.
Вы сами не работаете и другим не даете.
Мы сначала думали, что нас сейчас же в партию запишут, а теперь видим, что этого нет: еще кто просится в партию, его не очень берут, а кто не так делает, так и выгоняют из партии...
И так, станичники родные наши, пришла пора сказать: время ' богатеев, кулаков, атаманов, офицеров кончилось.
Они уже не вернут своих богатств назад, значит для чего и нам, трудовым казакам, рабочим
людям мучится по лесам, да в горах, за чужие капиталы.
Долой Зеленую армию, долой леность и обман!»157 Смена эмоциональных состояний, отношений к событиям и явлениям окружающего мира фиксируемая местной прессой была настолько стремительной, что меняла общественно-политическую ситуацию в регионе.
Массы, сегодня охотно читающие большевистскую прессу и слушающие на митин98 157ГАКК.
Ф.Р-411.
Оп.2.
Д.376.
Л.
18.

[Back]